Основные вопросы:
1. Понятие «документооборот» и развитие его нормативно-методической регламентации.
2. Характеристика документооборота.
3. Этапы движения и порядок обработки документов:
4. Обработка входящих документов;
5. Предварительное рассмотрение документов и направление их на исполнение;
6. Обработка исходящих документов;
7. Обработка внутренних документов.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что входит в понятие «документооборот»?
2. Назовите основные причины увеличения объемов документооборота.
3. Для чего нужен анализ параметров документооборота?
4. Назовите основные требования к организации документооборота.
5. Какие документопотоки составляют документооборот организации, в чем их особенности?
6. Какие операции выполняются на разных этапах обработки входящих, исходящих и внутренних документов?
7. Какие требования предъявляют к обработке входящих документов?
8. По каким правилам проводится обработка исходящих и внутренних документов?
Темы докладов:
1. Анализ документооборота организации.
2. Использование анализа документооборота для совершенствования работы с документами.
Дополнительная литература:
1. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утверждённая приказом Росархива от 27.11.2000 №68//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. №4.
2. ГОСТ Р 51141. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утвержденные постановлением Госстандарта России от27.02.1998 №28.
3. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения, утвержденные приказом Главархива СССР от 23.05.1988 №33.
4. Нормы временем на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти, утвержденные постановлением Минтруда России от 26.03.2002 №23.
5. Бурова Е.М. О системе «признаков», характеризующих этапы работы с документами // Делопроизводство. 1998. №2. с.13-17.
6. Быкова Т.А. Основные правила организации документооборота предприятия // Делопроизводства и оборот на предприятии.2003.№9.с.6-14.
7. Вялова Л.М. Организация движения документов // Секретарское дело. 2000.№2.с.10-12.
8. Кузнецова Т.В. Документооборот и его анализ// Секретарское дело. 2003. №3. с.12-15.
9. Кузнецова Т.В. Как совершенствовать работу с документами// Секретарское дело. 2002. №2. с.7-8.
10. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учебное пособие. М.: Форум: Инфра – М, 2002.
11. Санкина Л.В. Делопроизводство: Справочное пособие. М.: МЦ ФЭР, 2002.
12. Стенюков М.В. Прием и обработка поступающих документов // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2002 №2. с.24-32.
13. Энциклопедия секретаря / В.И. Андреева, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова и др. М.: МЦ ФЭР, 2004.






