Семинарское занятие – 2 часа

Основные вопросы:

1. Понятие «документооборот» и развитие его нормативно-методической регламентации.

2. Характеристика документооборота.

3. Этапы движения и порядок обработки документов:

4. Обработка входящих документов;

5. Предварительное рассмотрение документов и направление их на исполнение;

6. Обработка исходящих документов;

7. Обработка внутренних документов.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что входит в понятие «документооборот»?

2. Назовите основные причины увеличения объемов документооборота.

3. Для чего нужен анализ параметров документооборота?

4. Назовите основные требования к организации документооборота.

5. Какие документопотоки составляют документооборот организации, в чем их особенности?

6. Какие операции выполняются на разных этапах обработки входящих, исходящих и внутренних документов?

7. Какие требования предъявляют к обработке входящих документов?

8. По каким правилам проводится обработка исходящих и внутренних документов?

Темы докладов:

1. Анализ документооборота организации.

2. Использование анализа документооборота для совершенствования работы с документами.

Дополнительная литература:

1. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утверждённая приказом Росархива от 27.11.2000 №68//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. №4.

2. ГОСТ Р 51141. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утвержденные постановлением Госстандарта России от27.02.1998 №28.

3. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения, утвержденные приказом Главархива СССР от 23.05.1988 №33.

4. Нормы временем на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти, утвержденные постановлением Минтруда России от 26.03.2002 №23.

5. Бурова Е.М. О системе «признаков», характеризующих этапы работы с документами // Делопроизводство. 1998. №2. с.13-17.

6. Быкова Т.А. Основные правила организации документооборота предприятия // Делопроизводства и оборот на предприятии.2003.№9.с.6-14.

7. Вялова Л.М. Организация движения документов // Секретарское дело. 2000.№2.с.10-12.

8. Кузнецова Т.В. Документооборот и его анализ// Секретарское дело. 2003. №3. с.12-15.

9. Кузнецова Т.В. Как совершенствовать работу с документами// Секретарское дело. 2002. №2. с.7-8.

10. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учебное пособие. М.: Форум: Инфра – М, 2002.

11. Санкина Л.В. Делопроизводство: Справочное пособие. М.: МЦ ФЭР, 2002.

12. Стенюков М.В. Прием и обработка поступающих документов // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2002 №2. с.24-32.

13. Энциклопедия секретаря / В.И. Андреева, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова и др. М.: МЦ ФЭР, 2004.




double arrow
Сейчас читают про: