Практическое занятие – 2 часа

Основные вопросы:

1. Понятие «предложения», «заявления», «жалобы», «ходатайства» и «коллективные обращения граждан».

2. Законодательное и нормативное регулирование работы с обращениями граждан.

3. Особенности ведения делопроизводства по обращениям граждан.

4. Подготовка и передача в архив организации обращений граждан.

Вопросы и задания:

1. В ООО «Смена» была принята на должность секретаря руководителя Круглова А.Р.. В должностной инструкции было установлено, что секретарь руководителя, отвечает за ведение делопроизводства в ООО «Смена». В первый день Круглова получила 28 писем, 27 из которых были получены из организаций, а одно письмо от Родиной Р.О., работавшей в ООО «Смена» бухгалтером три года назад, с просьбой подтвердить ее стаж работы в данной организации для оформления пенсии по старости. Круглова А.Р. зарегистрировала все полученные письма в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Правильно ли она поставила? Как должны регистрироваться обращения граждан?

2. Генеральный директор ООО «Смена», рассматривая поступившую корреспонденцию, поставил резолюции на письмах, поступивших из организаций различных форм собственности, а письма от граждан, оформленных на обычных листах бумаги, без резолюции вернул секретарю.

Как должен действовать секретарь в данной ситуации?

3. В канцелярию коммерческого банка 27 января поступило 5 писем от граждан. Во всех письмах граждане просили руководство банка предоставить им беспроцентную ссуду от года до пяти лет. Председатель правления банка написал положительную резолюцию только на двух письмах, а три оставшихся велел заведующей канцелярией порвать и выбросить. Заведующая канцелярии возразила Председателю правления банка и ослушалась его, за что была лишена очередной премии.

Сформулируйте возражения заведующей канцелярией. Было ли справедливым наказание заведующей канцелярией?

4. После проверки ведения делопроизводства на машиностроительном заводе на основании замечаний, касающихся ведения делопроизводства по обращениям граждан, зафиксированных в акте проверки, директору завода был вынесен выговор руководителем вышестоящей организации. Объясните, почему выговор был вынесен директору завода, а не руководителю службы ДОУ? Сформулируйте замечания, зафиксированные в акте, и обоснуйте их ссылкой на соответствующие документы.

5. Генеральный директор ОАО «Горизонт» в резолюции на обращении гражданина Артузова П.Т., полученном и зарегистрированном 01.11.2006, поставил срок исполнения 06.11.2006. Специалист Кортнев В.М., которому в соответствии с резолюцией было поручено подготовить проект ответа гражданину Артузова П.Т., стал возражать и утверждать, что минимальный срок исполнения ответа гражданину составляет 15дней.

Кто прав в данном случае - генеральный директор или исполнитель? Обоснуйте ответ. Какие сроки исполнения обращений граждан установлены в РФ?

6. Министерство здравоохранения и социального развития РФ получило жалобу гражданина Гулеева Р.Р., проживающего в г. Казани, на татарском языке. Ответ гражданину Гулееву Р.Р. был дан на государственном языке РФ.

Правомочно ли это действие со стороны Минздрава соцразвития России?

7. Инспектор общего отдела ЗАО «Кругозор» отвечающий за ведение делопроизводства по обращениям граждан, формировала в одном деле заявления работников ЗАО и граждан, не работающих в данной организации.

Правильно ли она поступила? Как надо формировать дела, содержащие обращения граждан, и оформлять их для передачи в архив организации?

8. При оформлении дел для передачи в архив организации, содержащих обращения граждан, срок хранения которых, в соответствии с номенклатурой дел, составлял 5 лет, инспектор общего отдела, отвечающий за делопроизводство по обращениям граждан, просмотрел все дела полистно, вынул все металлические крепления, пронумеровал все страницы посередине гелевой ручкой, оформил внутреннюю опись и лист – заверитель дела, поместил документы в обложку, соответствующую ГОСТу.

Правильно ли поступил инспектор? Какие требования к оформлению дел, содержащих обращения граждан, для передачи в архив организаций?

9. В ООО «Старт» назначен генеральный директор, до этого работавший в должности старшего экономиста и никогда вопросами организации управления не занимавшийся. С удивлением новый руководитель узнал, что он обязан вести личный прием граждан.

Кто должен подсказать генеральному директору, как ведется такой прием? Изложите основные принципы организации личного приема граждан.

10. Ответственным за делопроизводство по обращениям граждан назначили инспектора канцелярии Петрову О.Л., которая никогда раньше этим не занималась.

На чем будет основывать свои профессиональные действия Петрова О.Л.?

Дополнительная литература:

1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // РГ. 1993. 25 дек.; СЗРФ. 2004. № 13. Ст. 1110.

2. Указ Президиума ВС СССР от 12.04.1968 № 2534 – VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (в ред. от 02.02.1968) // Ведомости ВС СССР. 1968. № 17. Ст.144.

3. Закон РФ от 25.10.1991 №1807 – 1 «О языках народов Российской Федерации» (в ред. от 11.12.2002)// Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. №50. Ст.1740; СЗРФ.2002.№50. Ст.4926.

4. Закон РФ от 27. 04.1993 № 4866 – 1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. от 14.12.1995) // Ведомости СНД И ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685; СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4970.

5. Закон г. Москвы от 18.06.1997 № 25 «Об обращении граждан» (в ред. от 21.06.2000) // Ведомости Московской городской Думы. 1997. № 7. Ст. 46; 2000. № 8. Ст.85.

6. Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утв. Постановлением ГКНТ СССР, Госстандарта СССР № 162, Главархива СССР № 298 от 30.11.1981 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1982.№2.

7. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.2000 (в ред. от 27.10.2003).

8. Государственная система документационного обеспечения. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения, утв. Приказом Главархива от 23.05.1998 №33.

9. Вялова Л.М.Законодательное регулирование работы с обращениями граждан в г. Москве // Секретарское дело. 1999. № 4. С. 17 – 20.

10. Вялова Л.М. Проблемы современной организации работы с обращениями граждан // Делопроизводство. 1999. № 1. С. 16-17.

11. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления) / Под ред. Т.В. Кузнецовой М., 2000.

12. Делопроизводство в системе государственной службы. М.: РАГС, 2000.

13. Емышева Е.М., Мосягина О.В. Законодательно – нормативные акты о работе с обращениями граждан // Секретарское дело. 1997. № 4. С. 99 – 105.

14. Емышева Е.М., Мосягина О.В.Прием посетителей // Секретарское дело. 2000. № 3. С. 52 – 53.

15. Емышева Е.М., Мосягина О.В. Технология работы с обращениями граждан // Секретарское дело. 1997. № 2. С. 113 – 117.

16. Кузнецова Т.В. Секретарское дело. М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел - Синтез»», 2004.

17. Кузнецова Т.В., Мосягина О.В., Овчинникова Н.В. Организация и документирование работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан: Учебно-методическое пособие. М.: РГГУ, 1992.

18. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование // Справочник секретаря и офис – менеджера. 2002. № 4. С. 41 – 47.

19. Обращения граждан: организация и порядок рассмотрения. Сб.нормативных актов. М.: Юрид. лит-ра, 1997

20. Защита информации при работе с посетителями // Секретарское дело. 2000. № 1. С. 28 – 32.

21. Энциклопедия секретаря / В.И. Андреева, Т.А. Быкова,Л.М. Вялкова и др. М.: МЦФЭР, 2004.

22. Юридический энциклопедический словарь. М., 1984.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: