Тема 12. Организация работы с обращениями граждан

Содержание темы:

1. Понятие «предложения», «заявления», «жалобы», «ходатайства» и «коллективные обращения граждан».

2. Законодательное и нормативное регулирование работы с обращениями граждан.

3. Особенности ведения делопроизводства по обращениям граждан.

4. Подготовка и передача в архив организации обращений граждан.

Рекомендуемые нормативные правовые документы и литература:

1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // РГ. 1993. 25 дек.; СЗРФ. 2004. № 13. Ст. 1110.

2. Указ Президиума ВС СССР от 12.04.1968 № 2534 – VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (в ред. от 02.02.1968) // Ведомости ВС СССР. 1968. № 17. Ст.144.

3. Закон РФ от 25.10.1991 №1807 – 1 «О языках народов Российской Федерации» (в ред. от 11.12.2002)// Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. №50. Ст.1740; СЗРФ.2002.№50. Ст.4926.

4. Закон РФ от 27. 04.1993 № 4866 – 1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. от 14.12.1995) // Ведомости СНД И ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685; СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4970.

5. Закон г. Москвы от 18.06.1997 № 25 «Об обращении граждан» (в ред. от 21.06.2000) // Ведомости Московской городской Думы. 1997. № 7. Ст. 46; 2000. № 8. Ст.85.

6. Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утв. Постановлением ГКНТ СССР, Госстандарта СССР № 162, Главархива СССР № 298 от 30.11.1981 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1982.№2.

7. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.2000 (в ред. от 27.10.2003).

8. Государственная система документационного обеспечения. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения, утв. Приказом Главархива от 23.05.1998 №33.

9. Вялова Л.М.Законодательное регулирование работы с обращениями граждан в г. Москве // Секретарское дело. 1999. № 4. С. 17 – 20.

10. Вялова Л.М. Проблемы современной организации работы с обращениями граждан // Делопроизводство. 1999. № 1. С. 16-17.

11. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления) / Под ред. Т.В. Кузнецовой М., 2000.

12. Делопроизводство в системе государственной службы. М.: РАГС, 2000.

13. Емышева Е.М., Мосягина О.В. Законодательно – нормативные акты о работе с обращениями граждан // Секретарское дело. 1997. № 4. С. 99 – 105.

14. Емышева Е.М., Мосягина О.В.Прием посетителей // Секретарское дело. 2000. № 3. С. 52 – 53.

15. Емышева Е.М., Мосягина О.В. Технология работы с обращениями граждан // Секретарское дело. 1997. № 2. С. 113 – 117.

16. Кузнецова Т.В. Секретарское дело. М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел - Синтез»», 2004.

17. Кузнецова Т.В., Мосягина О.В., Овчинникова Н.В. Организация и документирование работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан: Учебно-методическое пособие. М.: РГГУ, 1992.

18. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование // Справочник секретаря и офис – менеджера. 2002. № 4. С. 41 – 47.

19. Обращения граждан: организация и порядок рассмотрения. Сб.нормативных актов. М.: Юрид. лит-ра, 1997

20. Защита информации при работе с посетителями // Секретарское дело. 2000. № 1. С. 28 – 32.

21. Энциклопедия секретаря / В.И. Андреева, Т.А. Быкова Л.М. Вялкова и др. М.: МЦФЭР, 2004.

22. Юридический энциклопедический словарь. М., 1984.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: