Задания для самостоятельной работы студентов

Задания выполняются путем письменных ответов на перечисленные вопросы в объеме 3-5 страниц на каждый вопрос

1. Система управления персоналом организации.

· В чем состоят основные направления современной кадровой политики?

· Охарактеризовать организационную структуру службы управления персоналом.

· Раскрыть функции службы управления персоналом.

· Уяснить состав специалистов кадровой службы, предъявляемые к ним требования и содержание их работы.

· Что является основой ведения кадрового делопроизводства и основные делопроизводственные функции службы управления персоналом?

2. Документирование управленческой деятельности.

· Сформировать понятие служебного документирования.

· Что такое управленческий документ и в чем выражается его юридическая сила?

· Что собой представляет Государственная система документационного обеспечения управления?

· Усвоить порядок согласования и подписания служебных документов.

· Сущность унификации и стандартизации управленческих документов.

· Порядок заполнения типовых форм и правила оформления управленческих документов.

· Что такое реквизиты документов и их предназначение.

· Роль и виды управленческих документов.

· Требования к содержанию, структуре и стилю изложения управленческих документов.

3. Состав и виды кадровых документов.

· Какие нормативно-методические материалы регламентируют работу с кадровыми документами?

· Организационно-распорядительная документация, используемая в деятельности кадровых служб.

· Перечень и содержание основных документов по личному составу, регулирующих взаимоотношения предприятий с работниками.

4. Состав и оформление документов при поступлении на работу.

· Состав и последовательность оформления документов при приеме на работу.

· Составление анкеты и автобиографии.

· Какие документы необходимы предъявлять для заключения трудового договора?

· Порядок заключения трудового договора.

· Как завершается оформление приема на работу?

5. Документирование движения личного состава.

· Что подразумевается под движением кадров?

· Классификация документов, характеризующих движение кадров.

· Условия и порядок перевода работников на другую работу.

· Процедура оформления и последовательность документирования перевода работника.

· Как оформить командировку в Южно-Сахалинск?

· Порядок предоставления отпусков и их оформление.

· Рассмотрение трудового договора и оформление увольнения работника.

6. Документирование оценки деятельности персонала.

· Как проводится и оформляется аттестация работников?

· Роль и составление характеристики.

· Процедура и оформление поощрений и наложения дисциплинарных взысканий на работников.

· Порядок рассмотрения и документирования трудовых споров.

7. Порядок подготовки приказов по личному составу и составление личных карточек.

· Как готовятся и изучаются приказы по личному составу?

· Оформить приказ о переводе сотрудника в другое подразделение.

· Ведение личных карточек.

8. Ведение трудовых книжек и личных дел работников.

· Роль и значение трудовых книжек.

· Правила заполнения трудовой книжки.

· В каких случаях выдаются вкладыш и дубликат трудовой книжки, особенности их оформления.

· Порядок оформления личных дел.

9. Организация документооборота и составление номенклатуры дел службы кадров.

· Каковы задачи и порядок составления номенклатуры дел службы кадров?

· Формы и содержание номенклатуры дел.

· По каким признакам производится группировка дел и их формирование в кадровой службе?

10. Подготовка дел службы кадров к архивному хранению, порядок хранения дел и их передачи в государственный архив.

· Как происходит подготовка кадровых документов к архивному хранению?

· Что такое экспертиза ценности документов и для чего она проводится?

· Организация оперативного и постоянного хранения документов в кадровой службе.

11. Современные способы и техника создания документов.

· Основные методы создания документов.

· Сущность традиционных методов обработки кадровых документов.

· В чем заключается автоматизация процессов создания документов?

· Как применяются современные способы создания документов в кадровой службе и техника их изготовления?

7. вопросы для подготовки к зачету

1. Кадровая политика в современных условиях.

2. Организационная структура и функции службы управления персоналом.

3. Кадровое обеспечение службы управления персоналом.

4. Организация кадрового делопроизводства в службе управления персоналом.

5. Понятие документирования управленческой деятельности.

6. Юридическая сила документа.

7. Роль и сущность государственной системы документационного обеспечения управления.

8. Порядок согласования и подписания служебного документа.

9. Унификация и стандартизация управленческих документов.

10. Порядок заполнения типовых форм и правила оформления управленческих документов.

11. Реквизиты документа и их предназначение.

12. Роль и виды управленческих документов, используемых в деятельности кадровых служб.

13. Требования к содержанию, структуре и стилю изложения управленческих документов.

14. Нормативно-методическая база кадровой документации.

15. Перечень и содержание основных документов по личному составу, регулирующих взаимоотношения предприятий и работников.

16. Состав и последовательность оформления документов при приеме на работу.

17. Составление анкеты (личного листка по учету кадров) и автобиографии.

18. Порядок заключения трудового договора, перечень предъявляемых при этом документов.

19. Движение кадров и классификация характеризующих его документов.

20. Порядок перевода работников на другую работу и его оформление.

21. Документационное оформление служебных командировок.

22. Порядок предоставления отпусков и их оформление.

23. Расторжение трудового договора и оформление увольнения работника.

24. Процедура рассмотрения трудовых споров и ее документирование.

25. Порядок проведения и оформления аттестации работников.

26. Роль и составление служебных характеристик и рекомендательных писем.

27. Процедура и оформление поощрений и наложения дисциплинарных взысканий на работников.

28. Подготовка и издание приказов по личному составу.

29. Особенности оформления приказов, касающихся различных видов движения персонала.

30. Ведение личных карточек работников.

31. Роль и значение трудовых книжек.

32. Правила оформления трудовых книжек.

33. Порядок выдачи вкладышей и дубликатов трудовой книжки.

34. Оформление личных дел.

35. Основные методы создания документа.

36. Характеристика традиционных методов обработки кадровых документов.

37. Автоматизация создания документов, современные способы и техника изготовления кадровых документов.

38. Порядок составления номенклатуры дел в кадровой службе.

39. Экспертиза ценности документов и их подготовка к архивному хранению.

40. Организация оперативного и постоянного хранения документов в кадровой службе.

41. Назовите специалистов, из которых предпочтительно комплектуется штата кадровой службы.

42. Как можно рассчитать необходимую численность работников для кадровой службы организации.

43. Назначение и содержание инструкции по делопроизводству и табеля документов, применяемых в офисе.

44. Классификация организационно-распорядительной документации, используемой в деятельности кадровых служб.

45. Составление резюме.

46. Что понимается под производственной необходимостью как основы для перевода работников?

47. Понятие служебной командировки и условия ее исполнения.

48. Порядок составления графика отпусков и исчисления среднего заработка для их оплаты.

49. Как предоставляется отпуск по месту работы по совместительству.

50. В каких случаях расторгается трудовой договор по инициативе администрации.

51. Понятие оценки кадров, ее содержание, методы и процедуры.

52. Общие требования к составлению приказов и особенности составления приказов по кадрам.

53. Порядок выдачи трудовой книжки при увольнении работника.

54. На какие категории работников преимущественно заводятся личные дела?

55. Что такое документооборот и порядок его учета.

56. Особенности составления номенклатуры дел службы кадров.

57. Основные стадии обработки исходящих, входящих и внутренних документов.

58. Как осуществляется предархивная организация хранения документов в службе кадров?

59. Оформление дел постоянного и временного (более10 лет) хранения в службе кадров.

60. Какова процедура передачи дел в ведомственный архив и на государственное хранение?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: