double arrow

Формирование Правительства ДР. Принятие законов.


Основным содержанием этого этапа игры является активная деятельность Парламента ДР, который получил свои полномочия в результате всеобщих и прямых выборов. Парламент является представительным и законодательным органом демократической республики. Он состоит из двух палат — Государственной Думы, представляющей коллектив школь­ников, и Государственного Совета, представляющего педаго­гический коллектив и родителей. Обе палаты Парламента равноправны. Парламент является постоянно действующим органом.

На следующий день после избрания Парламента проводится его первое заседание. На первом заседании палат Парламента избирается руководитель каждой палаты (спикер), который будет организовывать ее деятельность в дальнейшем. Заседания палат Парламента проводятся не реже одного раза в месяц, а в самом начале правового этапа — по мере необходимости. Заседания палат являются открытыми. В отдельных случаях по решению Парламента проводятся закрытые заседания с приглашением необходимых экспертов и консультантов. Законы рассматриваются на заседании каждой палаты отдельно. Решения принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов палаты.




Сначала закон рассматривается и утверждается на заседании Государственной Думы, а потом поступает на рассмотрение в Государственный Совет демократической республики. Если Государственный Совет большинством голосов отклоняет закон, принятый Государственной Думой, он направляется назад в ее комитеты для доработки. Если закон, принятый Думой, принимается Государственным Советом, он поступает на подпись президента ДР, который также имеет право подписать его или отклонить, направив текст закона для доработки в Парламент.

Самым первым законом, который рассматривает и утверждает Парламент — это Основной Закон демократической республики (Конституция). Для этого используется текст Конституции, который дан в Приложении. Поскольку это действительно Основной Закон жизни государства к его обсуждению следует подойти с максимальной серьезностью и ответственностью. Для этого следует выслушать мнение всех членов Парламента, пригласить экспертов (педагогов и других специалистов), которые могут существенно помочь в подготовке текста Конституции. День принятия Конституции можно объявить государственным праздником школьного государства.

После принятия Конституции проводится торжественное вступление в должность избранного Президента, который произносит клятву, изложенную в Конституции. Вступивший в должность Президент начинает формирование исполнительных органов власти. Для этого он предлагает Парламенту кандидатуру Премьер-министра. На своем заседании сначала Государственная Дума, а потом и Государственный Совет должен дать согласие на назначение Премьер-министром того кандидата, которого предложил Президент. Если по каким-либо причинам Парламент не утверждает предложенную кандидатуру Премьер-министра, то Президент должен подобрать новую кандидатуру или убедить обе палаты Парламента принять первую.



Если Парламент не утверждает третью кандидатуру предложенную Президентом ДР, то последний вправе распустить Парламент, объявив досрочные перевыборы как Государственной Думы, так и Государственного Совета. Это путь решения конституционного кризиса, связанного с назначением Председателя Правительства (Премьер-министра) ДР.

После утверждения Премьер-министра, он в течение недели должен проконсультироваться с политическими партиями и общественными объединениями граждан о кандидатурах конкретных министров в состав нового Правительства. Премьер-министр представляет подобранные кандидатуры на заседании Парламента, который их рассматривает и утверждает. Если кто-то из предлагаемых министров не проходит утверждение Парламента, то Премьер-министр должен найти и представить нового кандидата.

Целесообразно согласовывать кандидатуры на должности министров с представителями политических партий, принимавших активное участие в выборах и получивших также значительное число голосов избирателей. Таким образом формируется коалиционное правительство, в котором функции министров выполняют представители разных групп участников.



Парламент также назначает на должности судей Арбитражного и Вер­хов­ного Суда по представлению Президента. Обязательная задача Парламента утвердить кандидатуру председателя Центрального банка и председателя Изби­рательной Комиссии (уже на следующий год для проведения очередной предвыборной кампании).

Одновременно Парламент рассматривает и утверждает законы, необходимые для жизни государства (особенно для организованного проведения экономического этапа игры). Прежде всего, это Административный кодекс, в котором отражены основные нарушения, влекущие за собой определенное наказание. Это достаточно серьезный юридический документ, который требует тщательной подготовки и серьезного обсуждения.

В число других законов входят: Закон о гражданстве, Закон об образовании, Закон о Центральном банке, Закон о труде и занятости, Закон о предпринимательстве, Закон о налогах и т.д. С принятием этих законов торопиться не следует, так как время для этого, как правило, достаточно. Целесообразно размножить несколько текстов этих законопроектов, для того, чтобы с ними могли познакомиться не только депутаты Парламента, но и лидеры политических партий, другие заинтересованные лица. Такое знакомство может дать интересные предложения, которые может в дальнейшем рассмотреть Парламент.

Закон считается принятым, если за него проголосовало большинство депу­татов Государственной Думы и Государственного Совета. Государственный Со­вет имеет право "вето", т.е. отклонения закона. Если Государственная Дума на­стаивает на принятии отклоненного закона, то проводится референдум, т.е. все­общее голосование.

Основная часть правового этапа считается законченным, когда сформирован полный состав Правительства и приняты первые необходимые для жизни государства законы. В дальнейшем Парламент должен работать над новыми законами, хотя, как показывает практика, основной блок законов целесообразно принимать на данном этапе. В дальнейшем Парламент будет функционировать с меньшей нагрузкой, но все же для него будет работа по рассмотрению различных указов Президента, решений Правительства и т.п. В то же время школьники захотят активно участвовать в экономической жизни государства, поэтому основную часть работы по принятию законов следует закончить на этом этапе.








Сейчас читают про: