♦ Учебная деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок активно действовал, вовлекался в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решал вопросы проблемного характера.
♦ Учебная деятельность должна быть разнообразна. Однообразный материал и однообразные методы его преподнесения очень быстро вызывают у детей скуку.
♦ Необходимо понимание важности преподносимого материала.
♦ Новый материал должен быть хорошо связан с тем, что дети усвоили раньше.
♦ Ни слишком легкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Учебные задания, предлагаемые детям, должны быть трудными, но посильными.
♦ Важно положительно оценивать все успехи ребят. Положительная оценка стимулирует познавательную активность.
♦ Учебный материал должен быть ярким и эмоционально окрашенным. Итак, воспитание познавательных интересов — важнейшая составная часть воспитания личности ребенка, его духовного мира. И от того, насколько правильно решен этот вопрос, во многом зависит успешность организации учебной деятельности детей.