Интерес к учебе. Условия его возникновения

Существует очень серьезный вопрос. Пусть в семье все было сделано правильно и домашнее воспитание не заглушало, а помогало развитию познавательной потребности. Значит ли это, что, пойдя в школу, ребенок проявит интерес к учебе? К сожалению, такой гарантии дать нельзя. На это есть несколько причин.

Прежде всего, потребность и интерес не одно и то же. Психологическая наука различает эти два понятия. Потребности являются более глубокими побудителями к деятельности, чем интересы, но ведущими стимулами деятельности и поведения людей являются интересы. Потребности дают как бы первый толчок, импульс, интересы же определяют характер деятельности и поведение человека, определяют пути удовлетворения потребности в зависимости от конкретных социальных условий.

Деятельность, которая нас в данном случае интересует,— это учеба. Потребность, которая является глубинным побудителем такой деятельности, познавательная. Но дело в том, что потребность не непосредственно побуждает к деятельности, а через возникновение интереса. Вот в этом промежуточном звене — интересе — и могут происходить сбои. Вот тогда и может получиться так, что при наличии у ребенка выраженной познавательной потребности учеба, тем не менее, страдает. Можно сказать, что если познавательная потребность у ребенка заглушена неправильным воспитанием, то интереса к учебе у него не возникает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: