double arrow

Скользящие шаги» с вибрацией

И. п.: ребенок лежит на спине.

Обхватите голени ребенка так, чтобы большие пальцы были располо­жены на передней поверхности голени, а остальные — на задней.

Затем, с легким встряхиванием, выпрямите ногу ребенка и, скользя стопой по поверхности стола, согните ее (рис. 29). Повторите движение другой ногой. И так 5-6 раз каждой ногой.

Это упражнение, напоминающее езду на велосипеде, хорошо укреп­ляет мышцы ног и воспитывает опорную реакцию.

Если пассивное разгибание ног дается с трудом (в силу повышенного тонуса мышц-сгибателей), не спешите, отложите выполнение этого уп­ражнения до более старшего возраста. Пока можно просто «потопать» стопами по поверхности стола (рис. 30).

Скользящие шаги делаются медленно и очень осторожно, без рывков.

5. Поворот на живот (через правый боквлево)

И. п.: ребенок лежит на спине.

Вложите указательный палец левой руки в левую ладонь ребенка, остальными пальцами обхватите его кисть. Правой рукой удерживайте обе ноги в области голеней «вилочкой» и, слегка выпрямив их, поверните


Рис. 29. Скользящие шаги

 
 


Рис. 30. «Топание»

таз ребенка влево. Непосредственно вслед за этим малыш самостоятель­но поворачивает голову и верхнюю часть туловища в ту же сторону. За­держите малыша в положении на боку, пусть он потренирует мышцы шеи, удерживая голову (рис. 31). Затем выведите левую ручку ребенка чуть вперед — и малыш уже лежит на животе. Поправьте руки у него под грудью, расправив кисти.

В упражнении используется врожденный вестибулярный рефлекс расположения частей тела. При выполнении этого сложного движения работают мышцы всего туловища ребенка.

Последовательность отдельных моментов такая же, как при самосто­ятельном повороте здорового ребенка более старшего возраста. Иногда и 3-месячный малыш во время своих беспорядочных движений случайно запрокидывает одну ногу за другую, и таз поворачивается на бок (I мо­мент). Это влечет за собой движение головы и верхней части тела в ту же сторону (II момент). Остается самое трудное: вытащить из-под себя ручку, и ребенок — на животе (III момент).

 
 


Рис. 31. Поворот со спины на живот через правый бок

 
 


Рис. 32. Поворот со спины на живот через левый бок

Особенно важно воспитать правильный механизм поворотов, описан­ный выше, у детей ослабленных, недоношенных. Эти дети часто повора­чиваются следующим образом: лежа на спине, упираются затылком и ягодицами, прогибая позвоночник вверх, что влечет за собой перевеши­вание тела на живот. В результате подобных упражнений усиливается прогиб позвоночника в области поясницы, а это нежелательно.

Поворот выполняется по 2-3 раза в каждую сторону. Это упражне­ние очень полезно, и дети делают его с удовольствием, поэтому повто­ряйте повороты несколько раз в течение дня.

При повороте через левый бок соответственно поменяйте руки (рис. 32).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: