double arrow

Психомоторное развитие детей 1-3 лет (помесячно)


Двигательные навыки  
Ходьба без поддержки X X X X                    
Устойчивая ходьба при перемене направления     X X X X X              
Перепрыгивание через палку X X X X                    
Ходьба с переменным ритмом         X X X X X          
Ходьба по лестнице при­ставным шагом с опорой, высота ступеньки 15-20 см X X X X                    
Ходьба и спуск по лест­нице переменным шагом без опоры         X X X X X X X X X  
Подпрыгивание на месте при поддержке за обе руки X X                        
Ходьба по наклонной доске без помощи взрослого   X X X X                  
Ходьба по гимнастической скамейке с помощью взрослого     X X X                  
Перепрыгивание через палку                   X X X X  
Подпрыгивание на одной ножке                   X X X X  
Залезание на предмет и слезание с него, вы­сота 15-20 см X X                        
Залезание на горку X X X X                    
Подлезание под предмет   X X X X                  
Ходьба с переменным ритмом         X X X X X          
Перепрыгивание через палку                   X X X X  
Перелезание через гим­настическую скамейку       X X X X X            
Лазанье по стремянке (высота 1,5 м) пристав­ным шагом       X X X X              
Лазанье по вертикальной лесенке приставным шагом           X X X            
Быстрая ходьба X X X X X X                
Бег «без полета»     X X X X X              
Бег «с полетом»             X X X X X X X  
Ходьба тю ограничен­ной плоскости (шири­на 15-20 см) с помощью взрослого X X X X                    
Ходьба по наклонной до­ске (ширина 25 см, длина 2 м, высота 15-20 см) с помощью взрослого X X X X X X                
Ходьба по гимнастической скамейке без помощи взрослого         X X X X            
Ходьба по гимнастической скамейке с предметом в руках           X X X          
Лазанье по вертикальной лесенке переменным шагом           X X X          
Бросание мяча (диаметр 15-20 см) двумя руками произвольно X X                      
Ходьба по гимнастической скамейке без помощи взрослого         X X X X          
Ходьба с переменным ритмом         X X X X X        
Бросание мяча двумя ру­ками в горизонтальную цель, находящуюся на рас­стоянии 30-40 см (диаметр цели 60 см) X X X X                  
Бросание предмета двумя руками в вертикальную цель (диаметр цели 60 см, расстояние 50-75 см, вы­сота 100 см)     X X X                
То же попеременно пра­вой и левой рукой             X X X X      
То же (расстояние до цели 100-120 см, высота 100-130 см)             X X X X X    
Ловля мяча (диаметр 10-20 см) двумя руками (рас­стояние 80-100 см)                   X X X X
                                                 

Примечание. Знак х означает время появления навыков.




Как и когда научить всему этому малыша?

Конечно, мало кто может разместить у себя дома гимнастическую скамейку, лесенку или наклонную доску. Эту проблему помогут разре­шить специальные малогабаритные комплексы простейших гимнастичес­ких снарядов, которые легко установить даже в небольшой квартире. Большим преимуществом этих спорткомплексов является то, что на них может заниматься как годовалый младенец, так и его отец. Маленькие дети любят подражать, стремятся посоревноваться с мамой, папой, бра­том или сестрой. Такие занятия нравятся всем, создают хороший контакт между родителями и детьми, одновременно развивая силу, ловкость, гиб­кость, координацию движений.



Если же оборудовать спортивный уголок нет возможности, то подой­дите к занятиям физкультурой творчески: используйте в качестве спортивных снарядов рисунок ковра, кресло, низкий журнальный столик, оборудование детской площадки. Очень хорошо совершенствовать дви­жения ребенка на свежем воздухе во время прогулки. Неровности почвы, спуски, подъемы в горку (пологие и крутые), камни на дороге, корни деревьев, канавки — все это помогает развить у малыша чувство равно­весия, координацию движений. Гуляя с детьми, надо учить их перелезать через поваленные деревья, перепрыгивать через канавки, бросать камеш­ки в ручеек и т. д.

Дети любят подниматься и опускаться по лестницам, простым и ве­ревочным, и канатам с узлами. Что уж говорить о лазании по деревьям! Взбирание на различные объекты, перелезание через них, спуск вниз, великолепно развивают ловкость, мышечную силу и чувство равновесия.

Старайтесь не ограничивать естественную в этом возрасте подвиж­ность ребенка. Поверьте, малышу очень трудно сидеть на одном месте, долго ходить с мамой за ручку по магазинам, спокойно ждать транспорт на остановке. Ребенок быстро устает от однообразных действий и легко возбуждается, если бездействует.

Мобильность и интеллект связаны самым непосредственным образом, и особенно важна эта связь в раннем детстве! У человеческих существ потребность двигаться стоит на втором месте после потребности дышать. Движение — это фундамент для всех других человеческих способностей,

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: