Физическое воспитание детей второго и третьего года жизни

Второй и третий годы жизни — пожалуй, самые интересные и дина­мичные в развитии ребенка. Ваш малыш из беспомощного новорожден­ного превратился в самостоятельную разумную личность.

От зачатия и до момента рождения мозг растет с поразительной ско­ростью, эта скорость остается гигантской и в возрасте от рождения и до тридцати месяцев, после чего, вплоть до шестилетного возраста, продол­жает быть достаточно большой и лишь потом резко замедляется.

Отсюда легко понять, что от рождения и до шести лет, в течение каждого последующего месяца, мозг прирастает медленнее, чем в тече­ние предыдущего. Стоит ли говорить о том, что самые ранние моменты жизни являются в этом отношении и самыми ценными.

Крепко встав на собственные ножки, научившись ходить, проказник все время находится в движении, любопытству его нет предела. Это, с одной стороны, доставляет много радости самому малышу и его родите­лям, с другой стороны — вызывает немало волнений и хлопот. Важно, чтобы ребенок был, по возможности, свободен в своих «исследовательс­ких экспедициях». Разумнее убрать повыше все опасные или ценные предметы, чем постоянно одергивать сынишку или дочь.

Умение двигаться не передается по наследству, а формируется в зависи­мости от условий, в которых растет ребенок. Почему одни дети не умеют ползать и сразу начинают ходить, другие — малоподвижны и предпочитают сидеть, третьи — начинают плавать еще в младенческом возрасте? Очень и очень многое зависит от сознательного отношения родителей к процессу воспитания. Взрослые должны всеми доступными путями способствовать развитию и совершенствованию тех движений ребенка, которые будут ему необходимы при самостоятельных играх дома или на прогулке.

Как правило, родители не доверяют (иногда ввиду нехватки времени) свои детям самостоятельно справляться с разными физическими затруд­нениями. Когда на пути ребенка встречается какое-то препятствие, взрос­лый просто берет его на руки и переносит. Типичная сцена — мама идет по улице с малышом, держа его за руку. Вот они переходят на другую сторону улицы и уже готовы вступить на барьер тротуара. Но в тот мо­мент, когда ребенок поднимает ногу, чтобы сделать это самостоятельно, мать поднимает его вверх и плавно опускает на землю, так, что препят­ствие оказывается позади. Так ребенок лишается возможности одолеть

свой первый подъем.

Они идут дальше, а ребенок с сожалением оглядывается на так и не преодолённый им барьер. «Может быть, завтра...» — думает он.

Позвольте же ребенку самому справляться с подобными трудностями. Рассмотрите таблицу 1, в которой перечислены основные двигатель­ные навыки детей в возрасте до трех лет.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: