Пятый день маршрута

Вершина Б. Иремеля – лес в верховьях ручья Карагайка.

Погода: t утр = -13°C (1582 м), t днём = -8°C (1300 м, ГЗЛ). Ветер, ветер, ветер. К вечеру ещё больше усилился. Солнце видели только утром. Погода распогаживается. Небо затягивается слоистыми облаками, плотной дымкой.

Описал Мёдов:

Вчера забрались на Б.Иремель. Ночевали на плато. Ночью начался ветер. А вечером еле удалось поужинать.

Всю ночь мне снился странный и удивительный по чёткости сон. Сначала я бегал по родным дворам в попытках купить в ларьках каких-нибудь булочек. Мне отказывались их продавать. Потом была знакомая, пригласившая меня в Нью-Йорк. А я приехал туда с другом детства. Потом появились Шаров и Пудеев, но я их как-то быстро прогнал.

И вот, я прогуливаюсь со знакомой по улицам Нижнего, как вдруг появляется бабочка… Впрочем, моё дальнейшее повествование сна не имеет смысла…

(Разве что для последователей Фрейда… Да и было бы запрещено цензурой – А.П.)

Проснулись с восходом солнца. На плато Иремеля дул сильный пронизывающий ветер. Собрав вещи и оставив рюкзаки на месте ночёвки – под скалами – двинулись к вершине для фотосессии.

Затем начали спуск по западному склону к горе Дураков. Ветер сбивал с ног и пронизывал до костей. С плеча ещё немного спустились к ГЗЛ и разбили лагерь. Около обеда попробовали совершить РВ на Жеребчик, но при таких погодных условиях был шанс не успеть вернуться до темноты.

Вернулись в лагерь. Вечер у костра и новогодний сырный суп…

Дополнение от Пудеева: после нашей неудачной попытки вылезти из леса, грубо пресечённой ветром, мы с Шаровым, оставив Горшкова и Мёдова в лагере, ходили к скальным останцам, расположенным неподалёку, для съёмки пурги и ветра.