Структура технологической практики
№
п/п
| Разделы (этапы) практики
| Формы контроля
|
1.
| Подготовительный этап:
Уточнение базовых учебных заведений и распределение студентов на базы практик. Проведение установочной конференции (знакомство с групповыми руководителями и методистами практики, сообщение студентам заданий по практике, выдача нормативных и отчетных документов, знакомство с условиями педпрактики, сообщение режима работы ОУ - баз практик). Проведение педсовета на базе практики. Встреча с групповыми руководителями в школе, закрепление студентов за учителями и классами.
| Установочная конференция на базе ИП и ПД;
Педсовет на базе практики.
|
2.
| Основной этап (осуществление практики)состоит из двух частей:
пассивная практика (в течение 1 - 2 дней на первой неделе практики) – посещений уроков учителей по разным предметам начальной школы, фотозапись данных уроков с последующим анализом;
активнаяпрактика (весь период практики, кроме 1 - 2 дней пассивной практики) – разработка, проведение и последующий анализ пробных и одного зачетного уроков по разным предметам начальной школы, а также выполнение заданий по материалам кафедр ИП и ПД;
Выполнение плана мероприятий опытно-поисковой (научно-исследовательской) работы.
Организация и проведение внеклассного занятия мероприятия в школе.
| Ведение дневника; выполнение заданий на пассивном этапе практики, разработка конспектов уроков в соответствии с содержанием практики и опытно-поисковой работы; консультирование с методистами ИП и ПД и учителями ОУ.
|
3.
| Аналитический этап:обработка и анализ полученной информации, систематизация материала по практике, подготовка отчетности по практике (фотозаписи уроков, конспекты уроков, задания по предметам и т.п.), оформление дневника, составление отчета, подготовка устного отчета для выступления на конференции.
| Консультации
|
4.
| Оценочный этап:выставление отметки за практику складывается из нескольких составляющих (оценка за пассивную практику + оценка за активную ее часть + оценка за внеаудиторную работу + оценка за выполнение заданий по кафедрам + оценка за письменный отчет + оценка за устный отчет) при этом учитываются рекомендации учителей-предметников школы, отзывы сокурсников и преподавателей вуза. Критерии оценки: выполнение условий практики, предметность суждений и выводов, наличие всех необходимых документов, составленных в соответствии с инструкцией.
| Отчетная документация
|
5.
| Отчетный:участие в итоговой конференции, представление отчета-презентации, выступление с ним, обсуждение отчетов сокурсников, выступление с отзывом о пройденной практике.
| Итоговый педсовет в ОУ
Итоговая конференция в ИП и ПД
|