Характеристика оценивается на основании следующих требований:
1) Полнота характеристики -
характеристика должна достаточно полно раскрывать все стороны классного коллектива во всех сферах деятельности - в общении, в труде, учебе. Описание должно иллюстрироваться конкретными примерами из наблюдений.
2) Глубина характеристики -
характеристика должна отличаться психологическим анализом возможных причин, способствовавших формированию тех или иных качеств и особенностей коллектива.
3) Грамотность использованных методик -
в характеристике должны быть указаны использованные методики, дано их краткое описание, изложены полученные результаты, их интерпретация, сравнение полученных результатов с данными наблюдений (в случае расхождения объяснить причину).
4) Психологический анализ и педагогические выводы -
характеристика должна содержать достаточно большое количество психологически обоснованных, конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного классного коллектива младших школьников.