double arrow

Организация коллективного дела (мероприятия)

Вам предстоит организовать и провести такое дело (мероприятие), когда в его подготовку и проведение включается почти весь класс (коллектив) (а может быть – несколько классов, родители, шефы или подшефные). Это сложная форма организации воспитательной работы.

Перед тем, как начать действовать, задайте себе 5 вопросов и найдите ответ на них:

· Зачем я организую и провожу это дело (мероприятие)?

· В чем суть этого дела (мероприятия)?

· Каким оно может быть?

· Кто будет организовывать, выполнять, помогать?

· Какой результат можно получить?

· Кому и почему оно будет полезно?

Этот обязательный мыслительный этап, который предшествует педагогическому действию (установлено, что еще никому не мешал совет опытных людей).

Следующий этап – действенный.

Весь объем работы разделите на части. Составьте план выполнения всей работы и каждого отдельного фрагмента. Распределите обязанности. Проинструктируйте и научите «исполнителей», «помощников», «контролеров», «организаторов». Не забывайте координировать работу между участниками. Работа будет продвигаться успешнее, если Вы будете учитывать: кто, где и как справляется со своим поручением. Не только контролируйте ход работы, но и, если потребуется, вносите изменения.

Всякое действие заканчивается анализом и подведением итогов. После окончания дела (мероприятия) спросите участников об их отношении к происшедшему, о настроении, о том, что и почему понравилось, о взаимоотношениях и т.п. Не забудьте отметить участников дела. Затем найдите время и проведите тщательный, беспристрастный самоанализ. Установите, над чем в перспективе следует поработать.

Итак коллективное творческое дело предполагает 5 этапов организации:

· «разведка» (изучение интересов, потребностей, заказов и др);

· совместное целеполагание и планирование;

· коллективная подготовка;

· проведение дела;

· анализ и подведение итогов сделанного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: