Сравнительный анализ катушек разного типа и диаметра

Рассмотрим грунтовые металлоискатели, которые используются преимущественно для монетного поиска и кладоискательства. Т.е. самый распространённый тип приборов, с которыми мы ходим по полям и лугам, по лесам и пляжам. Так вот одной из важнейших частей каждого металлоискателя является поисковая катушка

(так же, по старинке, её называют поисковой рамкой, датчиком или антенной). Рассказ о принципе её работы и построении, электромагнитных полях и особенностях расположения внутренних контуров мы пока отложим и вернёмся к нему потом, а сейчас обратим внимание лишь на самые важные аспекты работы металлодетектора и его катушки.

Есть одно важное условие: модель катушки всегда должна соответствовать модели прибора, об этом не стоит забывать. Хотя изначально практически все металлоискателиимеют возможность замены катушки и частенько схожий разъём для подключения. А вот параметры сигнала (частота, напряжение и др.) могут быть разными. И если в лучшем случае при подключении «неподходящей» катушки у вас прибор будет только издавать хаотичные беспорядочные звуки, то в худшем случае – можно испортить оборудование. Ведь возможность замены предусмотрена производителем не для экспериментов пользователя по типу «а что будет если я катуху с прибора товарища поставлю на свой металлоискатель?». Сделано это совсем с другой целью: во-первых это конечно же удобство при транспортировке (разобрал и компактно уложил), во-вторых для возможности замены в случае поломки (катушка постоянно находится на грани контакта с поверхностью земли и камнями, поэтому не исключаются удары и появление трещин, сколов, которые в последствие приводят к поломке), в-третьих это необходимость приспосабливаться под конкретные условия поиска (ниже будет рассмотрено подробно).

Хочу вкратце остановиться на вероятности получить скол или трещину. В общем, она не велика, если конечно же не махать прибором как косой, намериваясь сбривать траву при каждом взмахе. Но всё же напороться на «подлый» камень в траве может каждый. Поэтому настоятельно рекомендую использовать «защиту», хотя стоит уточнить, что от сильного удара никакая защита не обезопасит вашу катушку. Пусть это будет даже не родная от производителя, а просто пару витков изоленты, но всё равное так надежнее. И даже такая не сложная процедура, как наматывание липкого ПВХ – продлит срок службы катушки и поможет избежать неприятных неожиданностей в полях. Хотя родная заводская защита поможет и время сэкономить на обмотке (обычно любая защита быстро одевается и быстро снимается, позволяя легко мыть катушку, и не собирать влагу/пыль), да и надёжности добавит. Так что не стоит забывать о таких мелочах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: