Местные налоги

Перечень местных налогов предлагается ограничить пятью наименованиями. Среди налогов, предлагаемых к отмене, – налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, взимаемый в размере до 1,5% от выручки от реализации товаров (работ, услуг). На этот налог в настоящее время приходится до 70% от всей суммы поступлений по местным налогам. Для сохранения налоговой базы местных бюджетов, по-видимому, на первом этапе реформы следует ввести муниципальный налог на прибыль, имеющий предельную ставку в размере 5%. По мере усиления фискального значения имущественных и земельного налогов на втором этапе реформы этот налог должен быть отменен. Однако его отмена должна осуществляться поэтапно путем постепенного уменьшения налоговой ставки.

В отношении земельного налога, также отнесенного к местным налогам, вплоть до его замены налогом на недвижимость должны быть предусмотрены лишь общие принципы налогообложения, в соответствии с которыми органы местного самоуправления определяют порядок его исчисления и уплаты, а также конкретные налоговые ставки по земельным участкам (от 0,1 до 2 процентов от соответствующей налоговой базы). При этом налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка. Порядок определения кадастровой стоимости предлагается передать Правительству Российской Федерации.

В ближайшие годы – до введения налога на недвижимость – должна быть усилена фискальная и социальная роль налога на имущество физических лиц, в частности, за счет установления более высоких ставок по престижной и дорогой недвижимости, применения (при определенных условиях) для расчета налога рыночной стоимости объектов, а также учета в целях налогообложения стоимости недостроенных объектов недвижимости. Вместе с тем, к усилению фискального значения этого налога следует подходить достаточно осторожно с тем, чтобы не пострадали граждане, имеющие невысокие доходы.

Среди большого числа ранее применявшихся местных налогов предлагается сохранить налог на рекламу, предельный размер налоговой ставки по которому может быть установлен в размере 5% от стоимости услуг по рекламе. Значение этого налога как источника пополнения местных бюджетов должно возрасти после предусмотренной Кодексом отмены ограничений на размеры расходов на рекламу в рамках налога на доходы организаций.

Реализация предлагаемых подходов будет, на наш взгляд, способствовать росту уровня справедливости и нейтральности налоговой системы и тем самым увеличению ее бюджетной эффективности. Сокращение масштабов уклонения от налогов позволит снизить номинальные налоговые ставки. Повышение уровня нейтральности налоговой системы будет способствовать созданию условий, необходимых для обеспечения экономического роста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: