Оптимизация участия государства в хозяйственных обществах

В настоящее время проводится составление реестра федерального имущества, а также начат анализ эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями (постановление Правительства Российской Федерации “О федеральных государственных унитарных предприятиях”). В соответствии Постановлением Мингосимуществу вместе отраслевыми министерствами и ведомствами следует принять решение о дальнейшем функционировании всех федеральных госпредприятий.

Аналогичную работу следует провести по пакетам акций, находящихся в государственной собственности, по государственной недвижимости и зарубежной собственности.

Исходя из анализа эффективности нахождения предприятия в государственной собственности следует принять решение относительно:

- закрепления акций предприятия в государственной собственности;

- передачи акций в собственность на субфедеральный или муниципальный уровень;

- приватизации предприятия;

- ликвидации предприятия.

В случае принятия решения о закрепления акций в государственной собственности применительно к каждому случаю участия государства в хозяйственных товариществах и акционерных обществах должна быть определена и зафиксирована цель такого участия, которой руководствуются лица, привлекаемые в качестве управляющих. Способы достижения цели определяются государственными органами в исключительных случаях и только при назначении государственных служащих представителями в указанные организации. Предложения о способе достижения цели представляются управляющими и оцениваются на конкурсной основе.

Утвержденные государственным органом предложения (программы деятельности управляющего) должны стать неотъемлемой частью договора, заключаемого с управляющим и предусматривающего порядок отчетности, требования к отчетности, формы контроля, ответственность управляющего.

Требует уточнения правовые аспекты разраничения собственности на федеральную, субъектов Российской Федерации и муниципальную.

Существенные проблемы связаны с наличием соглашений о разграничении полномочий между федеральным центром и регионами. В ряде случаев передаваемые региону права по участию в управлении государственными предприятиями, находящимися на его территории, а также соответствующими пакетами акций, закрепленными в федеральной собственности, заметно осложняют проведение последовательной политики в отношении госсектора, так как, с одной стороны, соглашения с субъектами Российской Федерации в значительной мере индивидуальны для каждого региона, а с другой стороны, обычно не содержат положений по процедурам разрешения возникающих противоречий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: