double arrow

Практические мероприятия по реализации внешнеэкономической политики


Практические мероприятия в основном касаются организационных решений и нормотворчества. При этом проблемы изменения существующего и разработки нового законодательства настолько масштабны, что по предварительным оценкам потребуется около 3 лет для того, чтобы привести законодательную базу внешнеэкономической деятельности в России в соответствие с требованиями ВТО. Однако это не будет служить препятствием для более раннего вступления России в эту организацию.

1.Организационные мероприятия.

1.1 Концентрация полномочий по проведению единой внешнеэкономической политики в едином государственном органе. Это является необходимым для обеспечения прозрачности и эффективности системы регулирования. Орган должно непосредственно отвечать за формирование внешнеэкономической политики России, выработку решений о применении тех или иных ее инструментов, ведение международных торговых переговоров и участие в других мероприятиях, касающихся формирования торгового режима страны, то есть условий доступа на рынки товаров, капиталов, услуг и рабочей силы.

Функции разработки торговой политики и функции применения мер, включая меры на таможенной границе (и некоторых других административных решений) должны быть четко разделены. Он будет уполномочен сформировать систему взаимодействия с российскими экономическими операторами, исходя из того, что интересы государства во внешней торговле должны быть согласованы с интересами отечественных предприятий и интересами потребителей. Данный вопрос может быть решен в контексте общей работы по изменению структуры Правительства, с одновременным внесением поправок в ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", "О государственной службе", "О Правительстве", с утверждением соответствующего Положения об органе.




1.2 Создание некоммерческой организации (на базе инициативы крупнейших экспортеров России) по оказанию консультативной и методологической помощи органам государственной власти по проведению мероприятий по вступлению в ВТО и приведению российского законодательства в соответствие с его требованиями.

1.3 Разработка концепции и формирование системы судебного разрешения споров между государством и экономическими операторами по решениям внешнеэкономического характера. Данная работа может осуществляться соответствующими федеральными ведомствами.

1.4 Формирование системы поддержки экспорта.

1.5 Формирование системы взаимодействия с экономическими операторами по вопросам внешнеэкономической политики и реализация других мер, предусмотренных разделом, может осуществляться в контексте текущей работы Правительства и федеральных органов исполнительной власти.



2. Изменение законодательной базы.

Данная работа может быть структурирована следующим образом.

2.1. Приведение законодательства в соответствие с общими нормами ВТО.

Работа предполагает сквозной анализ действующего федерального законодательства и всех проектов, направляемых на рассмотрение Государственной думы. Реализация этой достаточно обьемной задачи в рамках имеющихся структур нереальна. Целесообразно возложение этой задачи на некоммерческую организацию по оказанию консультативной и методологической помощи при вступлении России в ВТО. Период времени, который может потребоваться: 2-3 года.

2.2 Приведение законодательства в соответствие со специальными обязательствами, которые будут определены в ходе переговоров о присоединении к ВТО, и действующими международными соглашениями.

Данная работа может осуществляться соответствующими федеральными ведомствами. Продолжительность этапа - 1-1,5 года.

Примерные списки законов Российской Федерации, которые потребуется корректировать, а также законов, которые возможно потребуется разработать приводятся в приложении.







Сейчас читают про: