Гарантии и компенсации

Общий объем гарантий и компенсаций требует сокращения, поскольку он не соответствует экономическим возможностям государства и большинства предприятий. При этом требуется четкое определение ситуаций, когда гарантии и компенсации обеспечиваются работодателем, а когда государством или иными организациями (лицами).

При разработке и принятии нового трудового законодательства его следует сравнивать не столько с существующим законодательством, сколько с реальной ситуацией, поскольку формальное “ухудшение” положения работника по сравнению с буквой старого закона на деле означает существенное повышение для него правовых и социальных гарантий по сравнению с реально существующим положением.

Самостоятельной задачей является отражение в трудовом законодательстве особенностей регулирования трудовых отношений лиц со специфической правосубъектностью, либо работающих в специфических условиях. Она включает как разработку особых регулирующих норм для определенных профессиональных групп работников (государственные служащие, моряки, спасатели и др.), так и дополнительные нормы и гарантии для ряда социальных категорий (женщины и лица с семейными обязанностями, несовершеннолетние, инвалиды, безработные и другие.).

В новых условиях чрезвычайно важно обеспечить реальные механизмы соблюдения условий, принятых сторонами в трудовых договорах и в коллективных договорах. Отсюда важность осуществления контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и создания дееспособных институтов и процедур разрешения трудовых споров и конфликтов. В последнем случае особое значение принадлежит развитию специализированной трудовой юстиции (см. следующий раздел проекта), а также до сих пор отсутствовавшему в трудовом законодательстве различению конфликтов прав и конфликтов интересов со специфическими методами их разрешения.

Важной проблемой является форма систематизации трудового законодательства. Традиционно говорят о задаче создания нового трудового кодекса, однако, это не единственный возможный вариант создания нового трудового законодательства. В частности, требует дополнительного обсуждения возможность последовательного принятия взаимосвязанных законов по отдельным направлениям трудового права с последующией их систематизацией, например, в виде Свода законов о труде.

Такой подход обеспечивает постепенность, поэтапность реформирования трудового законодательства. На первом этапе трудовое законодательство по-прежнему будет регулироваться в основном Трудовым кодексом, с учетом изменений и дополнений в него которые, внесены Правительством России и находятся в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы. Новые законы посвященные различным аспектам трудовых отношений, принимаемые в переходный период, будут постепенно замещать соответствующие статьи и разделы Трудового кодекса.

В рамках реформирования трудового законодательства должны быть подготовлены (доработаны) и приняты:

- Закон об основных началах трудового законодательства;

- Закон о трудовых договорах;

- Закон, предусматривающий формирование инстутутов досудебного урегулирования трудовых споров;

- Новая редакция Закона «О коллективных договорах и соглашениях»;

- Новая редакция Закона «О порядке разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров»;

- Закон «О времени труда и времени отдыха».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: