Реформирование трудового законодательства

Реформа трудового законодательства будет содействовать:

- увеличению гибкости трудовых отношений, их адаптивности к изменениям экономической конъюнктуры;

- повышению территориальной, отраслевой и профессиональной мобильности рабочей силы;

- постепенному вытеснению неформальных трудовых отношений.

- расширению сферы регистрируемой занятости;

- сокращению длительной, застойной безработицы;

- повышению уровня оплаты труда в регистрируемом секторе и ее удельного веса в национальном доходе;

- постепенному приближению уровня оплаты труда работников бюджетного сектора к уровню оплаты труда работников внебюджетной сферы;

- повышению уровня собираемости подоходного налога и отчислений во внебюджетные социальные фонды;

- сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- усилению реальной защиты основных трудовых и социальных прав работника;

- укреплению профсоюзного движения;

- повышению производительности труда;

- структурной перестройке экономики, дающей начало экономическому росту;

- общему снижению социальной напряженности, переводу трудовых конфликтов в правовое русло коллективных трудовых споров.

Одной из центральных задач реформы трудовых отношений является осуществление реформы трудового права как системы нормативных (в первую очередь законодательных) актов, а так же механизмов нормативного и договорного регулирования трудовых отношений.

При этом следует учитывать глубоко сегментированный характер современного рынка труда, существование на нем групп работников, не просто отличающихся разным уровнем квалификации, но часто принадлежащих к разным эпохам технологического развития. Это не позволяет установить единообразные условия найма без ущерба для интересов значительной части работников и ослабления стимулов для экономического роста и научно-технического развития.

Следовательно, реформа трудового права должна быть направлена на повышение гибкости трудовых отношений и механизмов их регулирования. Упор должен быть сделан на создание и стимулирование механизмов саморегулирования на рынке труда при реалистическом уровне государственного регулирования, с учетом реальных возможностей государства и выделением сфер, где саморегулирование оказывается недостаточным, неэффективным или порождающим социально неприемлемые последствия.

Требуется переход от пассивного трудового законодательства, консервирующего существующие рабочие места и структуру занятости без учета их экономической эффективности, к трудовому законодательству, поощряющему отраслевую и территориальную мобильность рабочей силы, повышение ее качества и создание новых рабочих мест.

В этих условиях центр тяжести должен быть перемещен на договорное регулирование трудовых отношений, сближение трудового права по ряду существенных аспектов с гражданским (при учете принципиального различия между двумя отраслями права, связанного со структурным неравенством сторон трудовых отношений, в отличие от отношений гражданско-правового характера). Задача законодательства должна сводиться к установлению процедур и определению предельных значений материальных норм, определяющих условия труда, права и обязанности работника и работодателя (минимально допустимые размеры оплаты и времени труда и отдыха, максимально допустимая продолжительность рабочего времени, требования и стандарты по охране труда, запреты на включение определенных условий в трудовые договоры и т. п.).

При разработке нового трудового законодательства должны быть существенно переработаны и в ряде случаев подготовлены заново следующие его разделы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: