Изменения в сфере регулирования и налогообложения оплаты труда будут направлены на всемерное повышение регистрируемой части фонда оплаты труда, а также на устранение неоправданных ограничений на размеры оплаты труда, препятствующие ее увеличению.
Внедрение программно-целевых и подушевых нормативных механизмов финансирования организаций и учреждений бюджетной сферы в сочетании с расширением практики контрактного найма государственных служащих и работников бюджетной сферы позволит придать рекомендательный характер Единой тарифной сетке и повысить самостоятельность конкретных организаций-получателей бюджетных средств в установлении размеров и условий оплаты труда с учетом особенностей локальных рынков труда. На этой основе будет происходить постепенное сближение размеров оплаты труда в бюджетных отраслях с другими отраслями российской экономики.
Для внебюджетного сектора должна быть отменена система устанавливаемых государством районных коэффициентов и северных надбавок к заработной плате. Вместо нее должна применяться процедура прямых переговоров между работниками или их уполномоченными представителями и работодателем о приемлемом для обеих сторон размере оплаты труда с последующим заключением индивидуальных и коллективных трудовых договоров. Система районных коэффициентов должна остаться лишь для бюджетного сектора.
Необходим переход к установлению минимального размера оплаты труда на почасовой основе. Размер почасовой минимальной оплаты труда должен постепенно увеличиваться с учетом роста средней заработной платы в стране.
Произойдет также существенное снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда предприятий и организаций всех форм собственности, что будет способствовать созданию новых рабочих мест в регистрируемом секторе экономики.