Тема 8. Исследование конъюнктуры рынка

Тема 1. Маркетинговый консалтинг: понятие, сущность, место в рыночной экономике

Понятие, формы и виды консультативного предпринимательства. Авторы и стадии консультативного предпринимательства. Теоретические концепции консультативного предпринимательства и их эволюция. Необходимость развития торговой марки для успешного функционирования консалтинговой фирмы, специфика торговой марки.

Тема 2. Консалтинг как форма бизнеса

Фазы процесса консультирования. Типы консультантских организаций. Стратегия консультирования. Специфика маркетинга консалтинговых услуг. Структура маркетингового подразделения консалтинговой фирмы.

Тема 3. Обзор и специфика российского рынка консалтинговых услуг

География консалтинга в России. Рынок консалтинговых услуг в России, сегментация и позицирование.

Тема 4. Виды консультационных услуг и их характеристика

Виды консультирования: экспертное, процессное и обучающее. Направления маркетингового консультирования: реклама и сбыт; исследования рынка; стратегия маркетинга и разработка новой продукции; ценообразование и система калькулирования на предприятии; управление сбытом.

Тема 5. Реклама и сбыт: планирование и оценка мероприятий стимулирующего характера развития рынка деятельности фирм-заказчиков.

Эффективность рекламы и способы ее определения. Стимулирование сбыта: методы активизации и оценка реализации программ стимулирования продаж. Разработка рекламного проекта для фирмы-заказчика

Тема 6. Ступенчатый анализ рынка и способы определения емкости рынка

Ступенчатый анализ рынка. Способы определения емкости рынка: на основе учета объемов производства; на основе учета норм расходования и потребления; на основе учета объемов продаж; на основе номенклатуры, цен, объема рекламы с привязкой к параметрам предприятия; на основе сравнения с предыдущим периодом.

Средняя годовая величина покупки. Особенности емкости рынка в натуральном исчислении. Емкость рынка по регионам.

Тема 7. Определение рыночной доли фирмы. Методика выявления насыщенности рынка

Методика оценки рыночной доли: по одному ключевому параметру; по двум основным параметрам.

Методика выявления изменения рыночной доли: по информации; по категории товара; по брендам.

Методика выявления насыщения: в сфере оказания услуг; в сфере отраслевой торговли.

Способы определения насыщения рынка товарами. Нахождение показателя насыщенности рынка.

Тема 8. Исследование конъюнктуры рынка

Выявление тенденции на отраслевом рынке. Методика определения отраслевой номенклатуры и ассортимента.

Исследование конъюнктуры рынка по видам товара, определение потребности в конкретном виде товара.

Методика выявления перспективных тенденций на отраслевом рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: