В. Задачи для самоконтроля с ответами

Больная Е. 67 лет. Доставлена в приемное отделение с жалобами на сжимающую головную боль, преимущественно в затылке, в ушах и в голове, мерцания “мушек” перед глазами, дурноту и слабость в левых руки и ноге.

Пять лет страдает гипертонической болезнью. Резкое ухудшение состояния ощутила два часа тому назад после психотравмирующей ситуации.

Объективно: Гиперемия лица и склер. АО 220/120 мм. рт. ст. Пульс 92 уд. в

минуту, ритмический, напряженный. Сознание и чувствительность не утрачены. Снижена мышечная сила, объем активных движений в левых конечностях. Сухожильные и периостальные рефлексы оживлены, выше слева. Брюшные рефлексы снижены слева. Слева вызывается патологический рефлекс Бабинского. Координационные пробы выполняет нечетко слева. Справа выполняет хорошо. Менингиальных симптомов нет. Через 1,5 часа на фоне гипотензивной и спазмолитической терапии больная ощутила себя лучше: исчезла головная боль, тошнота, исчезла неврологическая симптоматика.

Дополнительные исследования: Анализ крови и мочи нормальный. Глазное дно: диски зрительных нервов бледно-розовые, с четкой границей. Артерии суженные, извиты, вены расширены, симптом Салюса-2. На КТ головного мозга без очаговой патологии.

Вопрос:

1) Назовите диагноз и обоснуйте его.

2) Какой сосудистый бассейн пострадал?

Ответ:

1) ТИА

3) Бассейн правой средней мозговой артерии.

Материалы для аудиторной самостоятельной подготовки.

8.1 Перечень учебных практических задач, которые необходимо выполнить во время практического занятия.

1. Исследовать наличие паралича и определить его тип.

2. Исследовать нарушение чувствительности и установить тип поражения.

3. Исследовать речевые расстройства и поставить топический диагноз.

4. Исследовать наличие аграфии, алексии, акалькулии, апраксии.

9. Инструктивные материалы для овладения профессиональными умениями, навыками:

9.1 Методика выполнения работы:

а) Оценить соматическое состояние больного (наличие сознания, АД, пульс, состояние сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, цвет кожных покровов).

б) Проверить наличие паралича.

в) Проверить наличие нарушения чувствительности,

г) Проверить наличие менингиальных знаков.

д) Проверить наличие афатических расстройств.

є) Проверить наличие аграфии, алексии, акалькулии, апраксии.

Материалы для самоконтроля овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными данной работой.

Тесты разных уровней.

1. Тесты рубежного контроля №2.

2. Тестовые задачи “Крок-2”.

3. Тесты, которые входят в состав банка для ректорского контроля.

11. Тема следующего занятия: « Эпилепсия, неэпилептические пароксизмальные состояния с судорогами и без судорог»

Задачи для УИРС и НИРС по теме следующего занятия:

а) Составить схему дифференциальной диагностики эпилептических и конверсионных судорог.

б) Обследовать 5 больных с эпилепсией, проанализировать их ЭЭГ.

Методические рекомендации составил ассистент Герцев В.Н.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: