Методика

1) Нормативная упорядоченность действий в какой-либо деятельности, а также вербальное ее отражение в форме описания, предписания, представления (мысленного); алгоритм конструирования, организации и осуществления деятельности; алгоритмический процесс осуществления результативной деятельности; алгоритмическое предписание для осуществления результативной деятельности; алгоритмическое описание процесса организации (осуществления) деятельности и способов достижения ее результатов.

2) Область прикладного, «инструментально-практического» знания об организации и осуществлении результативной деятельности.

(Титова Е.В.)

МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ

Может пониматься как алгоритм конструирования и организации воспитательного процесса, а также алгоритмическое предписание для осуществления результативной воспитательной деятельности.

Это обобщенно-родовое понятие, обозначающее определенный класс педагогических явлений и содержательно характеризующее каждое из них. Методика воспитания представляет собой целостный образ логически организованного процесса осуществления результативной воспитательной деятельности в соответствующих условиях (педагогических, социальных, психологических и т.д.) системы социального воспитания (См. «Методика»).

В другом значении — это систематизированные знания об организации воспитательного процесса и целесообразных способах достижения воспитательных результатов.

(Титова Е.В. Методика воспитания: методологические аспекты. — СПб, 1996. — С.4-9)

МЕТОДИКА КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (методика коллективной организации деятельности, «методика Иванова»)

Авторская методическая система И.П.Иванова, характеризующаяся следующими признаками: стратегия «общей заботы об улучшении окружающей жизни», тактика воспитательных отношений «содружества старших и младших» в совместной творческой деятельности, технология «коллективной организаторской деятельности».

(Титова Е.В.)

МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Представляет собой единство трех сторон:

  • планирование и осуществление воспитательной работы по тематическим периодам;
  • реализацию стадий коллективной творческой деятельности воспитателей и воспитанников;
  • применение системы функций товарищеской воспитательной заботы.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.59)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: