double arrow

Личные, субъективные отношения человека

Отражение объективной реальности, внешнего мира в сознании и поведении человека. Имеют три стороны: познавательно-мировоззренческую (сторона сознания) — с такими ее компонентами, как впечатления, знания, взгляды, убеждения, мечты, идеалы человека; эмоционально-волевую — с такими компонентами, как чувства, стремления, интересы, потребности; действенную — с такими компонентами, как умения, навыки, способности, привычки, черты характера.

Личные отношения, их компоненты делятся на неустойчивые (ситуативные), т.е. исчезающие с изменением ситуации, и устойчивые (по признаку их длительности), а также на узко (сугубо) личные, т.е. не затрагивающие интересов данного общества (класса), и на общественно (классово) значимые, т.е. затрагивающие интересы данного общества (класса), нужные для него (по признаку диапазона значимости).

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.14-15)

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ЧЕЛОВЕКА

Этим понятием можно определить всю совокупность личных, субъективных отношений человека. Он представляет собой сложное единство трех видов опыта — получаемого от других людей, собственного и объединенного. К первому относятся знания, умения, навыки, интересы; ко второму — впечатления, переживания, мысли, чувства, определенные умения, навыки, привычки; к третьему — те компоненты личности, которые формируются и укрепляются как «сплав» полученного (готового) и собственного опыта: взгляды, убеждения, идеалы, интересы, потребности, способности, черты характера.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.17)

МЕРОПРИЯТИЯ

Это один из типов форм воспитательной деятельности (работы), представляющий собой события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Характерные признаки этого типа форм — созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников по отношению к младшим. Например: экскурсии, встречи с интересными людьми, прогулки, «культпоходы», обучающие занятия, диспуты и т.п.

(Титова Е.В. Если знать как действовать. — М.: Просвещение, 1993. — c.103-107)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: