Средства воспитания (основные)

Группу основных средств воспитательной работы составляют: коллективные творческие дела; коллективная организаторская деятельность; творческие игры; творческие праздники. Основные средства воспитательной работы являются ведущим звеном системы всех средств. В эту систему входят также воспитательные занятия (воспитательные мероприятия) — беседы, экскурсии, занятия кружков.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.28-29)

СТАДИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДЕЛ

(См. «Структура коллективного творческого дела»)

СТАДИЯ

Отрезок процесса, характеризующийся сменой состояния до перехода в новое качество.

(Титова Е.В.)

СТОРОНЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В качестве основных сторон воспитательного процесса можно выделить:

  • самовоспитание воспитателей (взаимное и личное);
  • воспитание (открытое и скрытое) воспитателями воспитанников;
  • самовоспитание воспитанников;
  • воспитание воспитателей воспитанниками.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.6)

СТРАТЕГИЯ воспитательной деятельности

Один из основных признаков методики воспитания. Стратегический аспект воспитательной деятельности характеризует ее с точки зрения того, на что она направлена, во имя каких целей и ценностей осуществляется.

(Титова Е.В. Методика воспитания: методологические аспекты. — СПб, 1996. — С.15;
Титова Е.В. Если знать как действовать. — М.: Просвещение, 1993. — c.38-39)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: