Группу основных средств воспитательной работы составляют: коллективные творческие дела; коллективная организаторская деятельность; творческие игры; творческие праздники. Основные средства воспитательной работы являются ведущим звеном системы всех средств. В эту систему входят также воспитательные занятия (воспитательные мероприятия) — беседы, экскурсии, занятия кружков.
(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.28-29)
СТАДИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДЕЛ
(См. «Структура коллективного творческого дела»)
СТАДИЯ
Отрезок процесса, характеризующийся сменой состояния до перехода в новое качество.
(Титова Е.В.)
СТОРОНЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В качестве основных сторон воспитательного процесса можно выделить:
- самовоспитание воспитателей (взаимное и личное);
- воспитание (открытое и скрытое) воспитателями воспитанников;
- самовоспитание воспитанников;
- воспитание воспитателей воспитанниками.
(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.6)
СТРАТЕГИЯ воспитательной деятельности
Один из основных признаков методики воспитания. Стратегический аспект воспитательной деятельности характеризует ее с точки зрения того, на что она направлена, во имя каких целей и ценностей осуществляется.
(Титова Е.В. Методика воспитания: методологические аспекты. — СПб, 1996. — С.15;
Титова Е.В. Если знать как действовать. — М.: Просвещение, 1993. — c.38-39)