Учиться на физмате оказалось непросто, но интересно

Однако в первый месяц моего пребывания на физмате были не только знакомства и выражение восторгов. Шел непростой этап вхождения в студенческую жизнь, процесс адаптации к обучению в ВУЗе: пришлось привыкать к полуторачасовым «парам», к лекционной форме изложения материала, к отсутствию ежедневной проверки преподавателями домашних заданий, к конспектированию длинных «первоисточников». Причем главные трудности для нас первокурсников, с моей точки зрения, были связаны с резким погружением в сложные разделы высшей математики (математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры), которая существенно отличалась от школьной математики постоянных величин. К чести моих сокурсников большая их часть сумела преодолеть сложности адаптационного периода благодаря трём факторам. Во-первых, требовательности преподавателей, не позволяющих расслабляться и снижать активность работы над дисциплинами (так, М.А.Мерзлякова за нечёткий ответ, плохое знание теоретических сведений или за невыполнение письменного домашнего задания приглашала студентов на обязательные «отработки» во внеурочное время, а доцент М.П.Устименко говорил студенту о необходимости «гонять его ремнём вокруг дома 115 раз» таким тоном, что у того щёки покрывались краской и сразу появлялось желание сесть за учебники). Во-вторых, самоотверженности преподавателей, их терпению, желанию и умению «возиться» со студентами, имеющими значительные пробелы в знаниях и недостаточный уровень математических способностей: все без исключения доценты, старшие преподаватели и ассистенты по графику ежедневно дежурили на кафедре во внеурочное время, проводя бесплатные групповые или индивидуальные консультации независимо от того, какое количество часов было запланировано под консультации в индивидуальных карточках учебной нагрузки. В-третьих, царившему на факультете «дидактическому духу»: преобладающая часть студентов проявляла серьезный интерес к учёбе и заметную настойчивость в овладении физико-математическими знаниями и умениями. Конечно, и в 1959-м году среди обучающихся на физмате и других факультетах встречались лентяи, прогульщики, слабо подготовленные студенты. Но доля их в то время была заметно меньшей, нежели сегодня, поскольку главным критерием при поступлении в институт являлся «конкурсный балл», поскольку набор на каждую специальность значительно превышал число лиц, имеющих льготы, к тому же в контингент не входили так называемые «контрактники», учебное рвение и знания большинства из которых сегодня, как известно, оставляет желать лучшего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: