Дети садятся полукругом, ведущий – спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.
Игра «Расскажи руками»
В эту игру можно играть бесконечно: ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками» (почему только руками? Всем телом!), великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенным, способствует налаживанию отношений с воспитателем, основанных на доверии.
Воспитатель читает стихотворение, затем, читая его еще раз, выполняет определенные движения, потом еще раз читает с детьми. Когда они поймут принцип игры, то сами начнут выдумывать движения – это необходимо поощрять.
Варианты стихотворений:
Зайка
Заинька-зайка | Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку. |
Маленький зайка. | Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола. |
Длинные ушки, быстрые ножки | Дети приставляют ладошки к голове – «ушки». |
Заинька-зайка | |
Маленький зайка | Побежали |
Деток боишься, зайка трусишка. | Движения повторяются Дети обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат». |
Мишка
|
|
Мишка, мишка косолапый, | Плечи приподнять, руки округлить, |
Мишка по лесу идет, | носки ног внутрь, идти переваливаясь. |
Мишка хочет сладких ягод Да никак их не найдет. | Погладить себя по животу, облизнуться оглянуться, пожать плечами |
Вдруг увидел много ягод И тихонько зарычал. | Показать пальцем, на лице восторг, двумя руками «собрать» ягоды в рот |
Подошли к мишутке детки Мишка громко зарыдал. | Помаршировать, кулачками потереть глаза, изобразить плач. |