double arrow

Персональное консультирование

Понятие «персональное консультирование сотрудников» объединяет комплекс разно­образных услуг по развитию сотрудников. Раньше других появились и все более ши­роко используются программы для сотрудников, злоупотребляющих алкоголем или другими психоактивными веществами. Во многих организациях предлагаются также консультационные услуги по правовым, супружеским и психологическим проблемам и программы финансового консультирования. Более поздняя тенденция — это инфор­мационное консультирование для групп сотрудников, которые сталкиваются со спе­цифическими проблемами; в корпорации Lotus Development сотрудникам предлагают­ся бесплатные лекции на различные темы, в том числе о СПИДе. Кроме того, все боль­ше организаций заранее предлагают всем своим сотрудникам консультационные услуги и помощь в планировании изменений, связанных с уходом на пенсию.

В некоторых организациях постоянно или по совместительству работают специа­листы по консультированию сотрудников. Другие организации приглашают для это­го профессионалов, работающих по контракту, пли заключают постоянные договора" с различнымиагентствами или учебными заведениями. Кэйроу провел всеобъемлющий обзорисследований но этой теме, в котором также описал характер и масштабы использования консультирования на промышленных предприятиях.

В частности, достигнут значительный прогресс в области классификации и терминологии, и сейчас стал общепр-тым термин «программа помощи сотрудникам». По определению, программы помощи сотрудникам (ППС) - это «политика, процедуры и услуги консультацион­ного характера с целью выявления сотрудников, у которых имеются личные, эмоцио­нальные или поведенческие проблемы, мешающие выполнению работы, или с целью оказания им помощи».

К середине 1990-х годов примерно половина всех американских трудящихся име­ли доступ к ППС того или иного типа. Для успешного функционирования этих про­грамм необходимы такие основные компоненты, как поддержка со стороны высшей администрации и непосредственных начальников, укомплектование штата квалифи­цированными специалистами, учет социокультурных и демографических особенно­стей работников и механизмы информирования сотрудников об этих профаммах. В частности, знакомство с программой и ощущение пох!ержкисо стороны высшей администрации влияют на уверенность сотрудников в том, что про­грамма им поможет. Наличие или отсутствие этой уверенности, в свою очередь, во многом определяет, воспользуются ли сотрудники данной программой. Супервизоры чаще всего рекомендуют воспользоваться ППС сотрудникам, которые демонстрируют такие виды поведения, как частые невыходы на рабо­ту, раздражительность, снижение производительности труда и апатия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: