Виды искусства

В процессе исторического развития искусства сложились различные его виды: архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. Они отличаются друг от друга по своему содержанию, способам и средствам художественного выражения, по материалу, по образно-познавательному воздействию. Каждый вид искусства способен расширять границы своей сферы и художественных возможностей. Это достигается органическим освоением завоеваний других видов искусств, а также науки и техники.

Эпох наивысшего расцвета искусства в прошлом свидетельствует о том. Что полнота и всесторонность изображения мира достигаются одновременным расцветом всех видов искусств.

Архитектура – искусство строить здания и их комплексы для всех сторон жизни и деятельности людей. Внутренние пространственное ядро здания – интерьер. В художественных образах архитектуры отражаются строй общественной жизни. Уровень духовного развития общества, его эстетические идеалы.

Архитектурный замысел, его целесообразность раскрываются в организации пространств интерьера, в группировки архитектурных масс, в пропорциональных соотношениях частей и целого. В ритмическом строе.

Архитектура воздействует своими художественными и монументальными формами на сознание массы людей.

Архитектура в гармоничном содружестве со скульптурой, живописью, декоративно-прикладным искусством оказывает максимальное воздействие на людей. Синтез архитектуры и изобразительных искусств обогащают друг друга и помогают максимально раскрыть творческий замысел.

Скульптура объемно-пространственный вид искусства. Воспроизводит мир в материально ощутимых формах. Монументальная, круглая, скульптура воспринимается со всех сторон. Для нее большое значение имеет силуэт, свет, тень. Скульптура это язык пластики и во многом зависит от материала. Кроме круглой скульптуры существует рельеф (врезанный, низкий - барельеф, высокий –горельеф). Рельеф имеет трехмерный характер.с одной стороны скульптура с другой стороны работает как рисунок на плоскости. Монументальная скульптура воспринимается на расстоянии. Станковая скульптура рассчитана на восприятие в интерьере.

Живопись. Воспроизводит жизнь средствами цвета, светотени, линий, переводя на плоскость пространственные измерения.

Живопись показывает явления жизни в мгновенных как бы фиксированных состояниях.

Монументальная живопись – наиболее древняя, возникла в непосредственной связи с архитектурой. Она рассчитана на определенное мест, предоставленное ей архитектурным комплексом. Для нее характерны техники мозаики фрески.

Станковая живопись, выполненная на станке, не зависит от художественного ансамбля и имеет самостоятельное значение. Живописное произведения исполняется в различных материалах и техниках. Мозаика – изображение создается на стене при поможи цветных камешков и сплавов стекла (смальты). Фреска – изображение наноситься на стену специальными водяными красками по сырой или сухой штукатурке. Станковая живопись Энкаустика- -живопись восковыми красками. Средние века – темпера (яичные краски). С Возрождения – масляная живопись на дереве, холсте с 17-18 вв. акварель, пастель.

Графика Отгреческого слова «графо» пишу. Истоки графики восходят к рисункам первобытного человека. Средствами выразительности служат линия. Штрих, градации света и тени соотношения белых и черных пятен, контрастность или мягкость сопоставления.

Декоративно-прикладное искусство. Произведения искусства служащие бытовым нуждам человека, обладающие художественно эстетическими ценностями. Особое значение имеет орнамент.

Жанры сложились в процессе исторического развития изобразительного искусства. Портрет. Пейзаж. Натюрморт. Исторический и бытовой жанры. Границы между жанрами не устойчивы.

Стиль. Искусство складывается в форму стиля лишь на высокой ступени своего развития и обретает внутренние единство всего художественного творчества той или иной эпохи.

Следует различать понятие стиля как исторически возникшей художественной категории от употребления этого слова в смысле манера почрк художника. Стиль отражает не только современную жизнь но и состовляет историческую цепь мирового искусства. Новый стиль рождается в антитезу старому предыдущему стилю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: