Переходный период от палеолита к неолиту – среднекаменный век. После таяния снегов устанавливается современная геологическая эпоха.
· Люди группируются в небольшие коллективы, обладающие подвижностью и осваивающие большие территории.
· Изготавливаются орудия с использованием кремневых вкладышей.
· Изобретены лук и стрелы
· Появляется деревянная утварь, а также корзины и сумки сплетенные из камыша и лыка.
· Возможно, человек научился плести ткани и сети.
· Появляются родовые могильники. Развивается и укрепляется родовая организация.
Изобразительное искусство развивается, как в Европе так и повсюду. Наиболее яркие памятники обнаружены на скалах Восточной Испании (Испанский Левант), на Кавказке, в Средней Азии. Работы имели сюжет (сцена охоты, вооруженные столкновения, загон скота, сбор меда, танцы). Главное в этих сюжетах – человек, передача движения и экспрессии. В гравированных рисунках, линия воспроизводила лишь общий контур объекта, в живописных темно-красной или черной краской «заливался» весь силуэт.
|
|
Рис 14 –19.:
· Танцующие женщины из Когула (Испания) показан внутренний мир происходящего.
· Сражение лучников (Валлторта, восточная Испания). Передача схемы движения.
· Охотники, стреляющие в быков, бегущие и танцующие люди. Хороводы. (Кобыстан, Фергана, древняя Испания).
Выводы
· Изображение – условно и условно - схематично, что говорит не о упадке мастерства, а об изменение задач в искусстве.
· Сюжет раскрывается в динамичном движении фигур. Передача смысла сцены изображения.
· Ритм создается повторением одинаковых силуэтов фигур человека.