| Темы занятий | Количество часов | Содержание самостоятельной работы | Формы контроля СРС | ||
| Всего | Аудит. | Само- стоят. | |||
| Раздел 1. История Отечества с древности до конца XVII в. | |||||
| Тема 1. Введение. История как наука. Современное развитие историографии. Средневековая история Отечества до XVII в. | Изучение и анализ литературы при подготовке к экзамену. | Контрольный вопрос на экзамене. | |||
| Темы2-4. Восточные славяне в VI–IX вв. Становление древнерусского государства Киевской Руси в IX-XI вв. Русь в XI – первой трети XII в. | Изучение и анализ основной литературы. Систематизация информации на контурной карте «Становление и развитие древнерусского государства Киевской Руси в IX- первой трети XII в.». Составление таблицы правлений киевских князей. | Проверка практических работ в одной из форм текущей аттестации с выставлением баллов за работы. Проблемный вопрос на экзамене | |||
| Темы 6-7. Русские земли и княжества в XII – первой половине XIII в. Борьба Руси с внешней опасностью в XIII в. | Изучение и анализ основной литературы. Систематизация информации на контурных картах «Русские земли и княжества в XII – первой половине XIII» и «Борьба Руси с внешней опасностью в XIII в.». Таблица правлений Великих Владимирских князей | Проверка практических работ в одной из форм текущей аттестации с выставлением баллов за работы. Проблемный вопрос на экзамене | |||
| Темы 8-12. Образование Российского государства. Российское государство в XVI в. Внешняя политика Ивана IV. | Изучение и анализ основной литературы. Систематизация информации на контурных картах «Основные этапы образования Российского централизованного государства», «Основные направления внешней политики Ивана IV». | Проверка практических работ в одной из форм текущей аттестации с выставлением баллов за работы. Проблемный вопрос на экзамене | |||
| Темы 13-14. Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII в. Народные движения в XVII в. | Изучение и анализ основной литературы. Систематизация информации. Составление словаря понятий «Новые явления в жизни России в в XVII в.» | Проверка словаря с выставлением оценки в виде балла. Проблемный вопрос на экзамене | |||
| Темы 5, 9,15. Культура и быт Древней Руси. Русская культура в XIV–XV вв. Русская культура и быт в XVII в. | Изучение и анализ основной литературы. Систематизация информации. Составление таблицы персоналий «Деятели культуры Древней Руси». | Проверка выполненного задания. Проблемный вопрос на экзамене. | |||
| Всего: | |||||
| Раздел 2. Россия в XVIII в. Становление империи. Россия на путях буржуазной модернизации в XIX в. | |||||
| Темы 16,18. Россия в XVIII–XIX вв. Проблемы модернизации страны. | Составление таблицы «Династия Романовых XVII –XVIIIвв». | Проблемные вопросы на экзамене. | |||
| Темы 17, 18, 19. Россия в XVIII в. Становление империи. Русская культура в первой половине XVIII в. Русская культура середины – второй половины XVIII в. | Изучение и анализ основной литературы. Составление таблицы персоналий «Деятели культуры XVIII в.». | Проверка таблицы с выставлением оценки в виде балла. Проблемные вопросы на экзамене. | |||
| Темы 21-23. Россия в первой половине XIX в | Составление таблицы персоналий «Общественно-политическая мысль и общественное движение впервой половине XIX в.». Изучение и анализ основной и дополнительной литературы. Составление контурной карты «Расширение границ Российской империи в XVII–XIX вв. | Проверка заданий. Оценка в балльной форме. Проблемные вопросы на экзамене | |||
| Темы 24-28. Россия на пути буржуазной модернизации во второй половине XIX в. | Составление контурной карты «Расширение границ Российской империи в XVII–XIX вв.» Составление таблицы «Общественно-политическое движение в России во второй половине XIX вв.» Составление таблицы персоналий «Деятели культуры XIX вв.» | Проверка заданий. Оценка в балльной форме. Проблемные вопросы на экзамене. | |||
| Всего: | |||||
| Раздел 3. Россия в начале XX в. (1901-1917). Советское государство и общество (1917-1991). Современная Россия. Перспективы развития страны. | |||||
| Темы 29-32. Россия в начале XX в. (1901-1917). | Составление таблицы «Политические партии в России в 1905– 1907 гг.». Изучение и анализ основной и дополнительной литературы. | Проверка выполненного задания. Оценка в балльной форме. Проблемные вопросы на экзамене. | |||
| Темы 33-34. Революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Гражданская война и интервенция в России. | Семинар: «Год 1917: смена политических режимов». Составление таблицы «Политические деятели 1917 г.» Изучение и анализ основной и дополнительной литературы | Проверка подготовки к семинару. Проблемные вопросы на экзамене. | |||
| Темы 35-38. Советское государство и общество в период между двумя мировыми войнами (1921 – 30-е гг.). | Изучение и анализ основной и дополнительной литературы | Проблемные вопросы на экзамене. | |||
| Темы 39-40. Советский Союз во второй мировой войне и в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). | Составление таблицы «Вторая мировая война: хроника событий». Изучение и анализ основной и дополнительной литературы | Проверка таблицы «Вторая мировая война: хроника событий». Оценка в балльной форме. Проблемные вопросы на экзамене | |||
| Тема 41. СССР в первое послевоенное десятилетие (1945–1955 гг.). | Изучение и анализ основной и дополнительной литературы | Проблемные вопросы на экзамене | |||
| Темы 42-44. Советское общество во второй половине 50-х – первой половине 80-х гг. и в годы перестройки (1985-1991 гг.). | Изучение и анализ основной и дополнительной литературы. Подготовка к семинару «Советское общество в первой половине 80-х гг. и в годы перестройки (1985-1991 гг.). | Проверка подготовки к семинару. Проблемные вопросы на экзамене. | |||
| Тема 45. Россия в 90-е гг. – начале XXI в. | Изучение и анализ основной и дополнительной литературы по теме «Современные политические, экономические и культурные реформы в России». | Проблемные вопросы на экзамене. | |||
| Всего: | |||||
| Экзамен | |||||
| Всего за семестр: |






