double arrow

Основные этапы в развитии учения об у/о

Основные проявления интеллектуальной недостаточности; понятие у/о, олигофрения, деменция, ЗПР

Диагностические критерии у/о: 1) состояние задержанного или неполного развития психики, кот в 1-ую очередь хар-ся наруш способностей, кот проявл-ся в период созревания и обеспечивают общий уровень интеллекта, т.е. когнитивных, реч и соц способностей (+моторика). 2) у/о может развиваться с любыми др. психич или соматич расстройствами или возникать без них. 3) адаптивное поведение всегда нарушено, но в защищенных соц усл., где обеспечена поддержка, это наруш у больных с легкой ст у/о может совсем не иметь явного хар-ра. У/о – совокупность этиологически различных наследственных, врожденных или рано приобретенных стойких непрогрессирующих синдромов общей психической отсталости, просвляющихся в затруднении соц адаптации гл.об. из-за преобладающего интеллектуального дефекта. Олигофрения – врожденная или приобретенная в раннем детском возрасте (до 3-ех лет) у/о, которая возникла в результате органич пораж ГМ и которая проявляется в недоразвитии всех психич ф-ий (тотальность) и преимущественно их высших звеньев (иерархичность) с особым недоразвитием абстрактного мышления, что приводит к стойкому нарушению познавательной деят-ти, недоразвитию личности в целом и к соц дезадаптации. Признаки: Врожденная (генетич обусловл внутриутробными травмами)/Приобретенная до 3-ех лет (т.к. формируется фразовая речь). Недоразвитие всех психич ф-ий (тотальная ретардация). Олигофрения – сборная группа различных по этиологии, патогенезу, а значит и клинико-морфологической картине пат состояния, течение которых характеризуется непрогредиентностью (не сопровождается усилением интел дефекта). Заболевание протекает по общебиологическим законам, но на дефектной основе. Деменция – приобретенная у/о. Результат неблагоприятного исхода инфекционных, интоксикационных, соматогенных, травматических и др. поражений мозга. У больных как правило, отсутствует проявление диспластичности, пороки и уродства органов и систем. Моторная координация и выразит движения – сохранны. Реч и психосенсорные нарушения имеют локальный хар-р. Апатия, вялость, пассивность, уплощение личности, снижение критики, нарушение целенаправленности мышления, мнестические расстройства, обманы памяти, затруднение запечатления происходящих событий. ЗПР – категория детей, у кот обнаруж-ся минимальные органические повреждения или функциональная недостат-ть ЦНС+дети, кот длит t нах-ся в усл соц депривации.

Основные этапы в развитии учения об у/о

Сер. 19 - нач. 20 в. – НТР=>потребность челов-ва в грамот рабочих руках =>появление 1-ых школ =>некоторые ученики не усваивают учеб программу =>спец заказ на С(К)ОУ. Фр. психиатр Эскироль различил понятия врожд и приобрет у/о: врожд – «нищий от рождения», приобрет – «разорившийся богач». Фр. ученый Пинель доказал, что от у/о никто не гарантирован и все эти люди такие же как и все остальные =>все у/о, кот сидели на цепях освобождены – гуманистич теория. Указал на связь м/у формой черепа и у/о. Рос. ученый Малиновский описал врожденную у/о, связь с формой черепа. Сиген впервые дал описание различных степеней у/о, предложил систему пед и психол обучения у/о детей. Нем. психиатр Морей выдвинул идею о том, что «человечество вырождается» - генетические исследования: описал 4 поколения =>1-ое – нервный темперамент, 4-ый – выраженные физ и псих уродства. Бине+Симон – новые методы диагностики интел развития детей (1909) =>метрическая шкала (психотест) =>обследование детей =>шкала очень востребована. Крепелин систематизировал всю имеющуюся информацию об у/о, ввел термин «олигофрения» (1915) – oligo – мало, fren – ум =>малоумный. Проявл-ся в 3-ех степенях: легкая – дебильность, умеренная – имбецильность, тяжелая – идиотия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: