Вопросы и задания

1. В чем заключается существенное различие между образовательной и воспитательной технологией? Обоснуйте ответ.

2. Что такое «технологичность» как педагогическое умение? Встречались ли вам педагоги, обладающие этим качеством? Приведите примеры проявления этого умения.

3. Почему воспитательная система является самоорганизующейся? Каковы психологические механизмы этого явления?

4. В чем состоит разница и в чем сходство воспитательных систем В.А. Сухомлинского и В.А. Караковского?

План семинара

«Психолог как субъект воспитательной системы»

1. Сравнительный анализ места психолога в традиционной организации воспитательной работы и в условиях функционирования воспитательной системы.

2. Роль психолога в выработке концепции воспитательной системы школы.

3. Задачи психолога в формировании гуманистических отношений в различных группах школьного коллектива.

4. Анализ возможных психологических проблем в функционировании различных компонентов системы.

Основная литература

1. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989.

2. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.

3. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1999.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учебное пособие. М., 1997.

6. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. М., 1999.

Дополнительная литература

7. Веснина Р.М., Виноградова МД. Идеи А.С. Макаренко сегодня. М., 1988.

8. Воспитательная система школы: проблемы и поиски / Сост. Н.Л. Селиванова. М., 1989.

9. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. М., 1979.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: