Вопросы и задания

1. Каковы отличительные особенности игры?

2. Какие функции игры вы знаете?

3. Какие особенности присущи игре дошкольника, младшего школьника, подростка?

4. Какой смысл может иметь игра для взрослых?

5. Приведите примеры использования игр на уроках.

6. Проанализируйте типичные игры современных детей (старших дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников). Опишите их психологические функции и значение в развитии личности.

7. На консультацию к психологу пришла мама с мальчиком 7 лет. С ее слов мальчик боится оставаться в комнате один, вечером не ложится спать, требуя, чтобы с ним на всю ночь оставались взрослые. Можно ли использовать игру для снятия страхов ребенка?

8. Разработайте программу коррекции памяти (внимания, мышления) детей младшего школьного возраста, используя в качестве основного метода игру.

9. Дайте психологический анализ высказыванию К.Д. Ушинского: «У одной девочки кукла стряпает, шьет, моет, гладит; у другой -валяется на диване, принимает гостей, спешит в театр или на раут; у третьей - бьет людей, заводит копилку, считает деньги. Нам случалось видеть мальчиков, у которых пряничные человечки уже получали чины и брали взятки».

10. Подумайте, какие игры можно использовать в групповой работе для формирования у подростков умений и навыков эффективного общения.

План семинара

«Игра и ее роль в развитии личности»

1. Сущность и функции игры.

2. Развитие мотивационно-потребностной сферы в игре.

3. Игра и развитие познавательной сферы.

4. Игра и развитие произвольного поведения.

План семинара

«Игра как метод психологической коррекции»

1. Анализ подходов к использованию игры как метода психологической коррекции.

2. Игра и коррекция познавательной сферы.

3. Игра и коррекция эмоционально-личностных проблем ребенка.

4. Влияние СМИ на формирование личности ребенка.

Основная литература

1. Игры - обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1994.

2. Карабанова О Л. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997.

3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1996.

4. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

5. Лэндрет Д. Игровая терапия. Искусство отношений. М., 1994.

6. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. М., 1997.

7. Спиваковская А.С. Нарушения игровой деятельности. М., 1980.

8. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

9. Шмаков СА.. Игры учащихся - феномен культуры. М., 1994.

Дополнительная литература

10. Аркин Е.Л. Ребенок и его игрушка в условиях первобытной культуры. М., 1935.

11. Бабкина Н.В. Развивающие игры с элементами логики. М., 1998.

12. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М., 1991.

13. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6.

14. Гелъфан Е.М., Рябинин Б.С. Игры и упражнения для маленьких и больших. М., 1969.

15. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. М., 1998.

16. Лорензини Л. Дети и мультики // Психолог и Я. СПб., 1994 (декабрь).

17. Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка. М., 1995.

18. Никитин Б.Л. Ступеньки творчества, или развивающие игры. М., 1990.

19. Хейзинга И. Человек играющий. М., 1992.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: