Вопросы и задания

1. Какие этапы развития изобразительной деятельности детей можно выделить?

2. Как влияет изобразительная деятельность на развитие познавательных процессов?

3. Используйте методику «Рисунок человека» с тремя детьми разного возраста (стадий дошкольник, младший школьник, подросток). Проанализируйте конкретные результаты.

4. Опишите возможности рисунка как метода коррекции эмоционально-личностных проблем ребенка.

Основная литература

1. Захаров А.И. Профилактика детских неврозов. М., 1977.

2. Мухина B.C. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. М., 1981.

3. Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1995. С. 239-245.

Дополнительная литература

4. Алещенко М.В. О чем рассказал детский рисунок: Заметки психолога // Начальная школа. 1992. № 4.

5. Лосева В.К. Рисуем семью: Диагностика семейных отношений. М., 1995.

6. Полуянов Ю.Д. Дети рисуют. М., 1988.

План семинара

«Воспитательные, диагностические и коррекционные возможности изобразительной деятельности»

1. Значение изобразительной деятельности для жизни ребенка.

2. Рисование и развитие личности.

3. Рисование и формирование познавательных процессов.

4. Диагностические и коррекционные возможности детского рисунка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: