double arrow

Консультирование по результатам диагностики.

То, что родители приглашаются на консультирование, а не приходят сами, значительно изменяет начальные этапы консультации:

1. сообщение родителям о проблеме ребёнка;

Задача: побуждение родителей к формулированию жалобы и запроса.

Но у родителей – страх самораскрытия и негативная установка, что ведёт к формированию психологической защиты. Поэтому в сообщении психолога должно быть 2 части:

- краткое описание трудностей ребёнка;

- яркое описание вытекающих из этого проблем, которые помешают быть успешным, здоровым

2. жалоба родителя

3. выработка гипотезы: так как первичная гипотеза уже была сформулирована до встречи по результатам диагностики, идёт её уточнение. Здесь основные методические приёмы:

- «просьба уточнения»: очень хочется понять….

- «неоконченные предложения»,

- «предполагающие вопросы»: а может быть так, что…

- перефразирование: если я правильно вас понимаю…

- резюмирование.

4. интерпретация проблемы: проблему необходимо сообщить так, чтобы родитель её услышал, то есть принял и согласился с ней. И здесь психолог должен чувствовать, какую часть проблемы и в какой словесной форме надо сообщать здесь и сейчас. Если проблема услышана, то встаёт вопрос о её причинах: чаще всего психолог предлагает клиенту «Веер обычно существующих причин» подобной проблемы и просит клиента попробовать выделить истинную причину.

5. Стадия реориентации или поиск оптимальных действий. Итог консультации - готовность к изменению себя как родителя, а не ребёнка. На данном этапе высокой эффективности достигает приём рассказа о наблюдениях Юнга о слитости психики ребёнка с условиями среды и особенно с психикой родителей. Поэтому нервно – психические расстройства детей вплоть до школьников среднего возраста основаны на нарушениях психической сферы родителей. Особенно негативно влияют на ребёнка трудности во взаимоотношениях родителей между собой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: