Факторы, влияющие на результативность

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Любая психологическая консультация имеет свое логическое завершение. Эффективность консультативного процесса определяется наличием положительных изменений у клиента. Эти изменения могут быть на психологическом уровне и поведенческом.

На успешность консультативного процесса оказывают влияние субъективные и объективные факторы. К субъективным факторам относят следующее:

- кто оценивает (консультант, клиент, заинтересованные лица);

- позиция оценивающего (понимание сути проблемы, желание и возможность решить данную проблему или признать ее решение);

- наличие у клиента реальной, а не выдуманной проблемы;

- присутствие у клиентов искреннего желания решить предъявленную проблему;

- ощущение клиентом безопасности в процессе консультирования.

К объективным факторам относят:

- профессионализм консультанта (образование, опыт, психологическое здоровье;

- следование консультанта правилам консультирования.

Результативность психологического консультирования определяется не только наличием объективных показателей (тестов), но и уровень оценки зависит от того, кто оценивает эффективность консультации: 1) специалист, 2) клиент, 3) заинтересованные лица (родственники, лечащий врач, педагог, социальный работник).

Эффективность консультативного процесса зависит от правил ведения консультации:

1. Уделять до 80% времени на сбор информации.

2. Изучить индивидуальные особенности клиента, систему ценностей и убеждений, социальные условия его жизни.

3. Специалист должен помнить, его основная цель – помощь.

4. Консультант должен встретиться с клиентом в его, а не своем мире.

5. Предложение клиенту истолкования его исповеди консультантом должно происходить в предположительной, а не безапелляционно-утвердительной форме.

6. Возражения клиента на понимание консультантом сути его проблемы, способы ее разрешения не всегда являются сигналом неверного толкования.

7. Разделение личных и профессиональных отношений.

Снижать результативность консультирования могут: 1) личностный фактор (взаимопонимание консультанта и клиента); 2) фактор времени (объем времени для решения проблемы); 3) пространственный фактор (удаленное место проживания клиента); 4) экономический фактор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: