Психологическое консультирование

РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Особенности психического развития в младшем школьном возрасте заключаются в том, что у этого возраста выделяют два возрастных отрезка: кризис семи лет критический возраст (Л.С. Выготскому) и собственно младший школьный возраст (литический возраст, по Л.С. Выготскому).

К личностным новообразованиям в этот период относят: появление рефлексии, склонность к анализу, формирование внутреннего плана действий, ориентация на группу сверстников, складывание характера, ориентация на ученический коллектив.

Причины обращения родителей младших школьников за помощью к психологу: несформированность элементов и навыков учебной деятельности, несформированность у младших школьников мотивации учения, неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности, неумение приспособиться к темпу школьной жизни, неудачи во взаимодействии со сверстниками.

Сложности работы с возрастом: резко выраженная неготовность к обучению в школе (часто бывает у детей, не посещавших детский сад); трудности, связанные с тем, что родители не успели подготовиться к своим новым обязанностям и новым правам ребенка как ученика; у ребенка сформировано негативное отношение к школе.

Проблемы возраста: трудности, связанные с новым режимом дня (особенно для детей, не посещавших детские дошкольные учреждения; трудности адаптации ребенка к классному коллективу; трудности в области взаимодействия ребенка с учителем; трудности, обусловленные изменением домашней ситуации.

Еще одна проблема в младшем школьном возрасте – психогенная школьная дезадаптация, которая определяется как психогенное заболевание и психогенное формирование личности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: