Консультировании

Раппорт – это завязывание теплых личных отношений консультанта с клиентом и создание атмосферы взаимного доверия, которое служит основой всех дальнейших терапевтических воздействий консультанта и изменение клиента. Функция раппорта – выстраивание моста взаимоотношений через реализацию консультантом позиции принятия клиента и демонстрацию искреннего интереса к нему и к той, проблеме, с которой он обратился.

Способы демонстрации консультантом интереса к клиенту:

1. Приветствие предполагает, что консультант проявляет искренний интерес к клиенту на стадии знакомства, когда ведет себя вежливо и заинтересовано, называя клиента по имени.

2. Вводная беседа. В начале беседы консультант с целью снятия тревоги и других негативных переживаний клиента должен создать атмосферу доверия и принятия в консультативном пространстве. Для этого используются фразы и темы: упоминание имени клиента; упоминание родного города клиента; упоминание общих знакомых; фиксация внимания на каких-то внешних вещах в кабинете, обстановке и т. п.; внимание к внешности клиента; замечание относительно погоды и последних новостей; упоминание статуса клиента и его занятий.

3. Невербальное поведение консультанта. Оно означает: демонстрацию искреннего интереса и уважения к клиенту консультанта через свое невербальное поведение; отражение невербальных проявлений клиента, то есть копирование, подстройка консультанта под голос, интонации, мимику, жесты и позы клиента.

4. Обстановка кабинета. Она оказывает значительное влияние на построение атмосферы доверия между клиентом и консультантом. Важно: положение консультанта и клиента по отношению друг к другу в пространстве; клиент не должен сидеть против света; комфортная мебель, как для консультанта, так и для клиента.

5. Установки и поведение консультанта. Консультант должен обратить внимание на следующие профессиональные и поведенческие установки:

- соблюдение конфиденциальности бесед и озвучивание этого правила клиенту;

- отсутствие со стороны консультанта оценок клиента, его поведения или личностных черт;

- проявление эмпатии и принятия клиента с целью создания у него ощущения эмоциональной теплоты того пространства, в котором он находится;

- формирование у клиента ощущения естественности, неторопливости процесса консультирования;

- поддержание атмосферы доверия и состояния контакта с клиентом в течение всего процесса консультирования, а не только на его начальных этапах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: