Помощь в определении желаний и потребностей

Консультанты пытаются обнаруживать, что клиенты хотят или к чему их “направляет” текущее поведение. Когда консультанты спрашивают клиентов, “Что вы хотите?”, они спрашивают “Что вы действительно хотите именно сейчас?” Консультанты стараются выяснить, насколько клиенты находятся в контакте с тем, что они действительно хотят. Чем меньше этот контакт, тем труднее может быть работать с ними. Клиенты могут отвечать, что они хотят получить другую работу, иметь лучшие отношения с кем-то, или найти кого-нибудь, чтобы любить его. Затем консультанты пытаются заставить их описывать достаточно детально мысленные картины того, что они хотят именно сейчас. Там, где клиенты сосредотачиваются на желании изменить кого-то другого, их переориентируют на то, как они могут изменять самих себя, так как их поведенческие системы не могут контролировать других. Короче говоря, консультанты помогают клиентам сфокусироваться на том, что они могут достичь.

Консультанты реальностью знакомят клиентов с понятием теории контроля о базисных потребностях. Затем они могут помогать клиентам исследовать, которую из своих базисных потребностей они желают удовлетворить. Брайерли (Brierly, 1989) упоминает о методике “поднос потребностей”, в соответствии с которой клиентов спрашивают: “Если бы у меня был поднос, и вы могли бы иметь одну или более потребностей сегодня до того, как уйдете, какую бы вы выбрали: любовь, личную силу (могущество), развлечение или свободу?” (p. 174). Ответы клиентов могут прояснить, на чем могло бы сфокусироваться консультирование. Клиенты находятся в лучшем положении, чтобы порождать и оценивать картины в голове для удовлетворения потребностей, когда существует ясность относительно потребностей, которые они желают удовлетворить.

Оценка полного поведения

Оценка полного поведения состоит из двух главных частей: прояснение текущего поведения и оценки его адекватности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: