Обучение теории контроля

Глассер (Glasser, 1989)отмечает, что консультанты реальностью “предпринимают активное усилие преподать теорию контроля любому клиенту, которого они посчитают восприимчивым к этим идеям” (p. 1). Консультанты подходят к этой задаче рядом способов.

· Начальное структурирование. Консультанты реальностью стремятся вначале вселить надежду в клиентов, давая им знать, что в ходе консультирования они будут учиться делать лучший выбор и при этом добиваться лучшего контроля над своей жизнью. Клиентам также сообщают, что они должны будут упорно трудиться, чтобы достигнуть этого контроля и сохранить его.

· Использование понятий теории контроля. Консультанты обучают понятиям теории контроля, заставляя клиентов перерабатывать их проблемы в рамках этих понятий. Например, клиенты учатся использовать такие понятия, как базисные потребности, картины в голове и полное поведение. Кроме того, они знакомятся с основным исходным положением теории контроля о том, что их поведение - всегда их лучшая попытка по контролю над миром и собой так, чтобы они могли лучше всего удовлетворять свои основные потребности в выживании, принадлежности, могуществе, свободе и развлечении. Более того, консультанты работают с клиентами над предположением, что единственное поведение, которым они могут управлять, - их собственное.

· Прямое обучение. Исходя из того, что клиенты восприимчивы и способны понимать идеи, консультанты реальностью могут просить их прочитать книгу Глассера “Теория контроля”, и они вместе могут обсуждать ее содержание. Затем консультанты и клиенты могут анализировать проблемы клиентов согласно теории контроля. Хотя это не является необходимым для консультирования, чтение и использование клиентами книги может сэкономить много времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: