double arrow

Выполнили: Жуйкова Юля, Золотарева Маша, Брыжова Люда, Кушакова Лена.


Клиент: Анна Павловна, 39 лет, повар.

Цель: оказание психокоррекционной помощи клиенту по запросу.

Задачи:

• Эмпатическое слушание в рамках ситуации, заявленной клиентом.

• Сбор психологической информации, выяснение причин ситуации, расспрос по жизненной проблеме клиента.

• Выяснение причин, проверка консультативных гипотез.

• Психокоррекционное воздействие: обсуждение с клиентом практических рекомендаций по решению проблемы, разработка альтернативного поведения.

• Завершение работы: передача ответственности за дальнейшее развитие, подведение итогов работы, предоставление возможности повторной консультации.

Запрос: о налаживании отношений с ребенком.

Проблема: не справляюсь, хочу изменить ситуацию.

Локус жалоб: субъективный – на ребенка, объективный – на нарушение поведения.

Стадия Речь консультанта Речь клиента Примечание
    П Р И В Е Т 10 минут   Встречает клиента у дверей. Здравствуйте. Проходите, пожалуйста. Проходят, садятся. Вам удобно? Здесь будет проходить наша консультация. Пауза. Давайте познакомимся. Как мне лучше Вас называть?   Очень приятно, Анна, а меня зовут Евгения. Визитная карточка. Я практикующий психолог. Занимаюсь семейным консультированием. Анна, возможно, вы знаете, что психологи советов не дают и рецептов не выписывают. Я лишь попытаюсь помочь Вам увидеть свою жизненную ситуацию и выработать наиболее подходящие Вам стратегии поведения в данной ситуации. Все, о чем мы будем здесь говорить, будет анонимно и не выйдет за рамки этого кабинета. Анна, что Вас ко мне привело?   Если я Вас правильно поняла, Вы хотели бы поговорить со мной о Ваших отношениях с сыном?       Здравствуйте.   Да, все нормально.   Хорошо.   Меня зовут Анна   Вы знаете, меня очень волнует поведение сына. В последнее время мы перестали понимать друг друга, он стал, каким то другим. Я переживаю из-за этого!     Да, вы правильно поняли.       Присоединение по имени     Прояснение психологической помощи, передача ответственности клиенту, гарантия анонимности   Эмпатийное слушание, невербальное присоединение.  
  Р А С С П Р О С   П О   П Р О Б Л Е М Е   20 минут А сколько лет Вашему сыну? Гипотеза: подростковый возраст ребенка. Скажите, когда испортились ваши отношения с сыном? Как на протяжении 3 месяцев менялись ваши отношения? Что именно вы имеете в виду, говоря, что отношения испортились?     Гипотеза: плохие отношения с учителями.   А отношение изменилось только к Вам? Какие у него отношения с отцом? Редко?     Да, это неприятно, когда ребенок эмоционально отдаляется от родителей… Многие родители сталкиваются с подобным со своими детьми-подростками.   Как Вы думаете, почему его поведение поменялось?   А с кем он общается? Что вы можете сказать о его друзьях.   Гипотеза: первая влюбленность.     Одноклассницы? А что Вы можете сказать о ней?   А не связаны ли изменения в его поведении с тем моментом, когда он начал с ней общаться?     Сыну сейчас 15 лет.   Примерно 3 месяца назад Отношения поменялись резко.     Поменялись не столько наши отношения, сколько поменялось его поведение. Он стал замкнутым, неразговорчивым, появились секреты. Часто по вечерам уходит с дому. Стал хуже учиться, порой прогуливает уроки. Стал больше обращать внимание на свою внешность, одежду. Отношения с отцом хорошие, но встречаются редко.   Да. 3 года назад мы с мужем развелись. Сейчас он живет в другом городе.     Возможно Вы правы…     Я предполагаю, что он попал в плохую компанию.   В классе общается с несколькими мальчиками. Но в последнее время его часто видят в компании одноклассницы.     Знаю, что девочка из хорошей семьи, хорошо учится.   Я не задумывалась над этим. Я ее знаю только с хорошей стороны, а поведение сына изменилось в худшую сторону. История проблемы Открытый вопрос   Уточнение     Открытый вопрос     Техника «Эхо»     Техника «Отражение чувств»     Открытые вопросы   Техника «Эхо»   Открытый вопрос    

Гипотезы:






1. подростковый возраст ребенка,

2.плохие отношения с учителями,

3.первая влюбленность.

Стадия Речь консультанта Речь клиента Примечание
    П   Р   О   В   Е   Р   К   А   Г   И   П   О   Т   Е   З     20 минут     П   Р   О   Щ   А   Й     5 минут А почему Вы обратились ко мне именно сейчас? Переживаете…   Анна, вспомните типичную ситуацию, когда у Вас возникали трудности в общении с сыном и опишите ее.     Анна, расскажите о своих чувствах в тот момент, когда он ушел.   А как вы думаете, для чего он просил денег?     Но вы же сами говорите, что он общается с мальчиками из класса, с девочкой, о которой ничего плохого сказать не можете… Вам не кажется, что Ваш сын просто влюбился. А деньги, возможно, просил, чтоб сделать подарок однокласснице. Как Вы говорите: «Он много времени проводит в компании одноклассницы, стал больше обращать внимание на свою внешность….»     Я рада, что смогла Вам помочь. Надеюсь, что Вы с сыном сможете поговорить и поймете друг друга, и ваши с ним отношения вновь наладятся. До свидания, Анна. Всего Вам доброго. Просто я очень переживаю за сына. Да. Боюсь, что отношения станут еще хуже.   На днях сын попросил денег. Я не отдала, так как он не захотел объяснять, для чего они ему нужны. Сын хлопнул дверью и ушел. Я попыталась узнать, куда он ушел, но мне не удалось.   Во-первых, я сильно испугалась. Такого я раньше не замечала. Во-вторых, я рассердилась на него, ведь он не объяснил, для чего нужны деньги, к тому же обиделся! Ну и, в-третьих, я расстроилась, ведь мы раньше не ссорились. Я даже не знаю. Может у него вымогают деньги или связался с какой то компанией, с которой проигрывают все свои деньги в играх. Не знаю, что и думать.   Вы знаете, я об этом и не подумала, забила свою голову плохими мыслями. А ведь, возможно, Вы и правы. Я непременно попытаюсь поговорить с ним об этом. Спасибо Вам, Евгения, за то, что помогли мне разобраться в нашей проблеме.   Спасибо. До свидания.   Открытый вопрос Техника «Эхо»   Чувства участников     Открытый вопрос  

Подтвердилась гипотеза: трудности во взаимодействии с ребенком-подростком связаны именно со спецификой данного возрастного этапа развития и первой влюбленностью.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: