Выполнили: Жуйкова Юля, Золотарева Маша, Брыжова Люда, Кушакова Лена

Клиент: Анна Павловна, 39 лет, повар.

Цель: оказание психокоррекционной помощи клиенту по запросу.

Задачи:

• Эмпатическое слушание в рамках ситуации, заявленной клиентом.

• Сбор психологической информации, выяснение причин ситуации, расспрос по жизненной проблеме клиента.

• Выяснение причин, проверка консультативных гипотез.

• Психокоррекционное воздействие: обсуждение с клиентом практических рекомендаций по решению проблемы, разработка альтернативного поведения.

• Завершение работы: передача ответственности за дальнейшее развитие, подведение итогов работы, предоставление возможности повторной консультации.

Запрос: о налаживании отношений с ребенком.

Проблема: не справляюсь, хочу изменить ситуацию.

Локус жалоб: субъективный – на ребенка, объективный – на нарушение поведения.

Стадия Речь консультанта Речь клиента Примечание
П Р И В Е Т 10 минут Встречает клиента у дверей. Здравствуйте. Проходите, пожалуйста. Проходят, садятся. Вам удобно? Здесь будет проходить наша консультация. Пауза. Давайте познакомимся. Как мне лучше Вас называть? Очень приятно, Анна, а меня зовут Евгения. Визитная карточка. Я практикующий психолог. Занимаюсь семейным консультированием. Анна, возможно, вы знаете, что психологи советов не дают и рецептов не выписывают. Я лишь попытаюсь помочь Вам увидеть свою жизненную ситуацию и выработать наиболее подходящие Вам стратегии поведения в данной ситуации. Все, о чем мы будем здесь говорить, будет анонимно и не выйдет за рамки этого кабинета. Анна, что Вас ко мне привело? Если я Вас правильно поняла, Вы хотели бы поговорить со мной о Ваших отношениях с сыном? Здравствуйте. Да, все нормально. Хорошо. Меня зовут Анна Вы знаете, меня очень волнует поведение сына. В последнее время мы перестали понимать друг друга, он стал, каким то другим. Я переживаю из-за этого! Да, вы правильно поняли. Присоединение по имени Прояснение психологической помощи, передача ответственности клиенту, гарантия анонимности Эмпатийное слушание, невербальное присоединение.
Р А С С П Р О С П О П Р О Б Л Е М Е 20 минут А сколько лет Вашему сыну? Гипотеза: подростковый возраст ребенка. Скажите, когда испортились ваши отношения с сыном? Как на протяжении 3 месяцев менялись ваши отношения? Что именно вы имеете в виду, говоря, что отношения испортились? Гипотеза: плохие отношения с учителями. А отношение изменилось только к Вам? Какие у него отношения с отцом? Редко? Да, это неприятно, когда ребенок эмоционально отдаляется от родителей… Многие родители сталкиваются с подобным со своими детьми-подростками. Как Вы думаете, почему его поведение поменялось? А с кем он общается? Что вы можете сказать о его друзьях. Гипотеза: первая влюбленность. Одноклассницы? А что Вы можете сказать о ней? А не связаны ли изменения в его поведении с тем моментом, когда он начал с ней общаться? Сыну сейчас 15 лет. Примерно 3 месяца назад Отношения поменялись резко. Поменялись не столько наши отношения, сколько поменялось его поведение. Он стал замкнутым, неразговорчивым, появились секреты. Часто по вечерам уходит с дому. Стал хуже учиться, порой прогуливает уроки. Стал больше обращать внимание на свою внешность, одежду. Отношения с отцом хорошие, но встречаются редко. Да. 3 года назад мы с мужем развелись. Сейчас он живет в другом городе. Возможно Вы правы… Я предполагаю, что он попал в плохую компанию. В классе общается с несколькими мальчиками. Но в последнее время его часто видят в компании одноклассницы. Знаю, что девочка из хорошей семьи, хорошо учится. Я не задумывалась над этим. Я ее знаю только с хорошей стороны, а поведение сына изменилось в худшую сторону. История проблемы Открытый вопрос Уточнение Открытый вопрос Техника «Эхо» Техника «Отражение чувств» Открытые вопросы Техника «Эхо» Открытый вопрос

Гипотезы:

1. подростковый возраст ребенка,

2.плохие отношения с учителями,

3.первая влюбленность.

Стадия Речь консультанта Речь клиента Примечание
П Р О В Е Р К А Г И П О Т Е З 20 минут П Р О Щ А Й 5 минут А почему Вы обратились ко мне именно сейчас? Переживаете… Анна, вспомните типичную ситуацию, когда у Вас возникали трудности в общении с сыном и опишите ее. Анна, расскажите о своих чувствах в тот момент, когда он ушел. А как вы думаете, для чего он просил денег? Но вы же сами говорите, что он общается с мальчиками из класса, с девочкой, о которой ничего плохого сказать не можете… Вам не кажется, что Ваш сын просто влюбился. А деньги, возможно, просил, чтоб сделать подарок однокласснице. Как Вы говорите: «Он много времени проводит в компании одноклассницы, стал больше обращать внимание на свою внешность….» Я рада, что смогла Вам помочь. Надеюсь, что Вы с сыном сможете поговорить и поймете друг друга, и ваши с ним отношения вновь наладятся. До свидания, Анна. Всего Вам доброго. Просто я очень переживаю за сына. Да. Боюсь, что отношения станут еще хуже. На днях сын попросил денег. Я не отдала, так как он не захотел объяснять, для чего они ему нужны. Сын хлопнул дверью и ушел. Я попыталась узнать, куда он ушел, но мне не удалось. Во-первых, я сильно испугалась. Такого я раньше не замечала. Во-вторых, я рассердилась на него, ведь он не объяснил, для чего нужны деньги, к тому же обиделся! Ну и, в-третьих, я расстроилась, ведь мы раньше не ссорились. Я даже не знаю. Может у него вымогают деньги или связался с какой то компанией, с которой проигрывают все свои деньги в играх. Не знаю, что и думать. Вы знаете, я об этом и не подумала, забила свою голову плохими мыслями. А ведь, возможно, Вы и правы. Я непременно попытаюсь поговорить с ним об этом. Спасибо Вам, Евгения, за то, что помогли мне разобраться в нашей проблеме. Спасибо. До свидания. Открытый вопрос Техника «Эхо» Чувства участников Открытый вопрос

Подтвердилась гипотеза: трудности во взаимодействии с ребенком-подростком связаны именно со спецификой данного возрастного этапа развития и первой влюбленностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: