Практическое задание

Социальная работа и консультирование детей

Семинар №5 Консультирование и психосоциальная поддержка детства (дошкольный и младший школьный возраст)

Практическое задание

1. Составьте психосоциальный портрета вашего клиента. Объясните почему вы выбрали именно эти параметры исследования клиента.

2. Укажите проблемы (проблемный вопрос), с которым обратился к вам климент, опишите проблемную ситуацию.

3. Составьте план консультации. Обсуждение плана психосоциального консультирования ребенка.

4. Объясните выбор средств и методов, а также позицию консультанта.

Вопросы семинара:

1. Консультирование как воздействие.

2. Консультирование как решение проблемы и как конфликт.

3. Понятие успешности в консультировании и подходы к ее измерению.

4. Основные приемы и техники психосоциального консультирования.

5. Методические приемы и вспомогательные средства организации процесса консультирования.

6. Техники слушания, убеждения, передачи рекомендаций и эмоционального контакта во время консультирования.

7. Особенности анонимного, телефонного и письменного консультирования.

Напишите реферат на предложенные темы:

1. Специфика проведения консультаций и психосоциальной поддержки ребенка дошкольного возраста (младшего или старшего – навыбор).

2. Специфика проведения консультаций и психосоциальной поддержки ребенка школьного возраста.

Семинар №6 Консультирование и психосоциальная поддержка детей и подростков в кризисные периоды развития (круглый стол)

Практическое задание

1. Написание отчёта и доклада по проведенному консультированию.

2. Подготовка и представления доклада и презентации по итогам проделанной консультационной работы.

3. Перспективы дальнейшей работы с вашим клиентом.

Вопросы круглого стола:

1. Семья как объект психосоциальной работы. Психосоциальная работа семьей как с клиентом.

2. Индивидуальное и циркулярное интервью.

3. Составление генограммы при сборе данных о семейной ситуации.

4. Методы воздействия на семейную ситуацию.

5. Особенности и методы работы с каждой категорией социально незащищенных семей.

6. Производственные вредности и психотравмирующие события в профессиональной сфере социального работника при работе с социально незащищенной семьей.

7. Методы психосоциальной работы с людьми, пережившими утрату.
Профилактика и коррекция родительского пренебрежения, отвержения и насилия.

8. Психосоциальные технологии помощи детям с проблемами здоровья и педагогической запущенностью.

Примерный перечень вопросов к зачету:

1. Основные психологические теории и их влияние на психосоциальную практику

2. Психодинамический подход в психосоциальной практике.

3. Психодинамическая практика работы с клиентом.

4. Поведенческий подход в психосоциальной практике.

5. Поведенческие и когнитивно-поведенческие модели практики.

6. Поведенческаямодель технологии в социальной работе.

7. Экзистенциально-гуманические подходы в психосоциальной практике.

8. Экзистенциально-гуманистическая практика работы с клиентом.

9. Основные направления и подходы в психосоциальной работе

10. Диагностическая школа социальной работы.

11. Функциональная школа социальной работы.

12. Теория и практика проблемно-ориентиованногоподхода в социальной работе.

13. Клиент как субъект и объект психосоциальной работы.

14. Особенности психосоциальной работы со случаем.

15. Роль и место психосоциальной работы в системе социальной работы.

16. Объекты психосоциальной работы.

17. Основная цель практики психосоциальной работы.

18. Основные психологические теории и их влияние на психосоциальную практику.

19. Психодинамический подход в психосоциальной теории и практике.

20. Поведенческий подход в психосоциальной практике.

21. Экзистенционально – гуманистические подходы в психосоциальной теории и практике

22. Этапы развития психосоциальной практики в социальной работе.

23. Диагностическая школа социальной работы.

24. Функциональная школа социальной работы.

25. Метод решения проблем в практике социальной работы.

26. Социальная индивидуальная работа со случаем.

27. Понятия внутренний мир и внешняя реальность.

28. Виды проявления психосоциальности человека.

29. Общая модель индивидуальной работы со случаем.

30. Психосоциальная работа с кризисными состояниями.

31. Психосоциальные модели социальной работы в условиях кризисов у клиентов.

32. Психосоциальные технологии как синтез практических моделей социальной работы и психологических теорий

33. Классификация психосоциальных технологий.

34. Характеристика основных технологий, использующихся в психосоциальной работе.

35. Понятие психосоциальное консультирование и его особенности.

36. Основные подходы и цель индивидуального психосоциального консультирования.

37. Основные виды и модусы психосоциального консультирования.

38. Роль и задачи индивидуального консультирования в деятельности социальных работников.

39. Базовые принципы психосоциальной консультативной помощи.

40. Учет культурно-этнических и половозрастных доминант в процессе консультирования

41. Учет индивидуально – типологических особенностей клиентов и их ожиданий по отношению к консультанту и процессу консультирования.

42. Структура и этапы процесса консультирования.

43. Консультирование как обследование и его переменные.

44. Консультирование как взаимодействие. Виды и уровни взаимодействия. Проблема контроля.

45. Консультирование как воздействие.

46. Консультирование как решение проблемы и как конфликт.

47. Понятие успешности в консультировании и подходы к ее измерению.

48. Основные приемы и техники психосоциального консультирования.

49. Методические приемы и вспомогательные средства организации процесса консультирования.

50. Техники слушания, убеждения, передачи рекомендаций и эмоционального контакта во время консультирования.

51. Особенности анонимного, телефонного и письменного консультирования.

52. Беседа как основной метод психосоциального консультирования.

53. Консультирование как беседа и как диалог. Классификации видов бесед. Основные стадии беседы.

54. Семья как объект психосоциальной работы. Психосоциальная работа семьей как с клиентом.

55. Индивидуальное и циркулярное интервью.

56. Составление генограммы при сборе данных о семейной ситуации.

57. Методы воздействия на семейную ситуацию.

58. Особенности и методы работы с каждой категорией социально незащищенных семей.

59. Производственные вредности и психотравмирующие события в профессиональной сфере социального работника при работе с социально незащищенной семьей.

60. Методы психосоциальной работы с людьми, пережившими утрату.
Профилактика и коррекция родительского пренебрежения, отвержения и насилия.

61. Психосоциальные технологии помощи детям с проблемами здоровья и педагогической запущенностью.

62. Методы психосоциальной работы с девиантными и делинквентными детьми и их семьями.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Забродин Ю.М. Психологическое консультирование. – М.:Эксмо, 2010.

2. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Юрайт, 2012.

3. Хухлаева О.В. основы психологического консультирования и психологическоцй коррекции. – М.:Издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительная:

1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – М.: Академия, 1996.

2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: ТЕИС, 1994.

3. Берклин–Ален М. Забытое искусство слушать. – СПб.: Питер Пресс, 1997.

4. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999.

5. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. – М.: Смысл, 2001.

6. Технология социальной работы/ под общ. ред. проф. Е.И.Холостовой. – М., 2001.

Интернет-ресурсы:

1. Министерство образования и науки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mon.gov.ru/

2. Научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gnpbu.ru

3. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rsl.ru.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: