Стадия инвентаризации

Восточная история «Угроза». У муллы украли осла. Разгневанный потерпевший бегает по базару и кричит во всю глотку: «Тот, кто украл моего осла, должен немедленно его привести». Возмущенный, с покрасневшим лицом и вздувшимися жилами на шее мулла


продолжает вопить, прерывающимся голосом: «Если мне немедленно не вернут осла, произойдет нечто ужасное, я сделаю то, чего я не должен делать». Толпа любопытных заметно напугана этими словами, и вдруг неожиданно осел оказывается около муллы, хотя никто не видел, кто его привел. Тем не менее, все рады, что дело так благополучно закончилось. Но тут один солидный человек спрашивает муллу: «Скажи мне, что бы ты сделал, чего тебе нельзя делать, если бы тебе немедленно не вернули осла?» Тогда мулла ответил: «Что бы я сделал? Я купил бы себе другого осла. Но теперь ты скажи мне, разве это было бы разумно при моем тощем кошельке?»

На этой стадии клиент с помощью консультанта проводит ревизию конфликтной ситуации. Взвешивает все «за» и «против», оценивает собственный боевой арсенал и арсенал партнера по конфликту. Проведя ревизию, клиент выбирает «снаряжение» из имеющегося в наличии или конструирует новое.

Актуальные способности: Консультант выясняет, какие актуальные способности, по мнению клиента, задействованы в конфликте, различие в развитии каких способностей наносит микротравмы, какие способности недостаточно сформированы, какие гипертрофированны и т.д.

Механизмы реакции на конфликты: клиент совместно с консультантом анализирует как, проблемы и конфликты влияют на профессиональную деятельность и общее состояние, отношения с партнёром, на отношения в семье и другие межличностные отношения, на вопросы смысла жизни, на перспективы и планы его самого и партнера по конфликту. Исследуется «цена вопроса», оставляет ли ситуация возможность заинтересованным сторонам уступить друг другу, без «потери лица». Стоит ли возможный выигрыш переносимых участниками конфликта страданий.

Эталонные образы: консультант помогает клиенту исследовать «корни» конфликта, как он связан с ситуацией в родительской семье, похожи ли отношения в конфликте на отношения с матерью или отцом, братьями, сестрами, другими значимыми фигурами детства. Консультант проясняет, какие употребляемые клиентом пословицы и поговорки, девизы и концепции лежат в основе конфликта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: