double arrow

Установление каналов коммуникаций в конфликте


В повседневной жизни не всегда удается предупредить конф­ликты. Для руководителя крайне важно знать, что способствует конструктивному разрешению конфликтов с подчиненными и наи­быстрейшему установлению коммуникаций как следствия преодо­ления кризиса.

Перечислим восемь основных аспектов, которые помогут уста­новить коммуникации и разрешить конфликт:

1) руководителю необходимо заинтересовать подчиненного в том решении конфликта, которое он считает эффективным. Изме­нить мотивацию подчиненного можно разнообразными спосо­бами: разъяснить неправильность точки зрения и позиции под­чиненного, возможно даже пойти на определенные уступки, если руководитель чувствует, что он не во всем прав;

2) руководитель должен аргументировать свою точку зрения.
Настойчивость в требованиях к подчиненному подкрепить
нормативно-правовыми актами;

3) руководитель должен уметь внимательно выслушивать подчи­ненного в конфликтной ситуации, ведь он может принять не­верное решение из-за отсутствия необходимой информации, которую мог бы дать подчиненный. Неумение руководителя слушать часто затрудняет разрешение конфликтной ситуации;

4) руководитель обязан вникать в проблему подчиненного. Многие конфликтные ситуации возникают из-за неупорядоченно­сти деятельности подчиненного, восприятия им нагрузки как
чрезмерной;

5) без особой надобности руководителю не стоит идти на конфронтацию. После обострения конфликтной ситуации растет уро­вень негативных эмоций, падает степень правоты индивидов
в результате взаимной грубости;

6) повышение голоса в конфликтной ситуации с подчиненным далеко
не лучший аргумент. Согласно социологическим исследованиям
в 30% конфликтов с подчиненными руководители допускают
повышение голоса, грубости. Слово — главное средство воздей­ствия на подчиненного, использовать его нужно для разрешения
конфликта, а не для его обострения;

7) переход с «вы» на «ты» является фактическим унижением достоинства подчиненного. Данное обстоятельство дает право под­чиненному ответить тем же. При разрешении конфликта важно
соблюдать служебную дистанцию;

8) если руководитель прав, то ему лучше действовать спокойно,
опираясь на должностной статус, и использовать поддержку
вышестоящих руководителей и общественности. Спокойствие
руководителя, его уверенность усиливают в глазах подчиненного справедливость его требований. Это необходимо в ситуа­ции неуступчивости подчиненного и правоты руководителя. Принципиально важно, чтобы поддержка вышестоящего руководства была направлена не на усиление давления на работника, а на решение конфликта.

Конфликтный руководитель — всегда неудобный руководитель. Созданию авторитета руководителя будет способствовать его уме­ние разрешать предконфликтные и конфликтные ситуации неконфликтными способами. Конфликт с подчиненными лучше не затя­гивать, т.к. длительный конфликт влечет за собой взаимные оби­ды и, как следствие, потерю преимуществ правого в конфликте. При длительном конфликте возрастает вероятность победы под­чиненного и уменьшается такая вероятность для руководителя.




Не надо бояться идти на компромисс, особенно в тех случаях, когда руководитель не уверен в своей правоте.

Руководителю не стоит злоупотреблять должностным положе­нием, ведь это весомое преимущество в конфликте. Неопытные руководители для разрешения конфликтной ситуации в свою пользу применяют такие способы воздействия на подчиненного, как уве­личение его рабочей нагрузки, создание сложностей в работе. Та­кие действия озлобляют подчиненного, затрудняют разрешение конфликта.

Если руководитель не прав, то лучше не затягивать и уступить подчиненному. Сделать это желательно один на один, указав под­чиненному, что он также допустил просчет. Извинения руководи­теля в данном случае лишними не будут.

Итак, можно сделать вывод, что единственным способом раз­решения конфликта является поиск оптимального канала комму­никаций, который исчерпает конфликт и поставит все на круги своя.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: