double arrow

Проблема выбора каналов коммуникаций

Принятие решения о выборе каналов коммуникаций является важной частью любой управленческой деятельности. Если комму­никации— своего рода стержень, пронизывающий любую деятель­ность в организации, то принятие решений — это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рассмат­ривать как продукт управленческого труда, а его принятие — как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов и альтернатив направления действий, сокращающих разрыв меж­ду настоящим и будущим. Данный процесс включает много раз­ных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения как выбор альтерна­тив. Принятие решения при выборе форм каналов коммуникаций должно быть рациональным.

Индивид при принятии решения должен руководствоваться правилами: если выбирать устную форму передачи информации, то она предпочтительнее, когда послания являются новыми, дву­смысленными, сложными, персональными. Также он должен по­мнить, что при устной форме больше вероятность возникновения конфликта из-за неточности изложения информации, о непонима­нии в силу различных барьеров (разное восприятие, неумение слу­шать и т.п.). Письменную форму необходимо выбирать при обез­личенных, рутинных и длительных сообщениях (с большими подробностями). При выборе канала нужно учитывать все досто­инства и недостатки различных форм передачи информации, вы­брав тот или иной канал, нужно проанализировать и учесть все по­следствия после принятия такого решения.

Нужно выбирать те каналы передачи информации, которые больше всего подходят для принятия этого решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: