Принятие решения о выборе каналов коммуникаций является важной частью любой управленческой деятельности. Если коммуникации— своего рода стержень, пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений — это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие — как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов и альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим. Данный процесс включает много разных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения как выбор альтернатив. Принятие решения при выборе форм каналов коммуникаций должно быть рациональным.
Индивид при принятии решения должен руководствоваться правилами: если выбирать устную форму передачи информации, то она предпочтительнее, когда послания являются новыми, двусмысленными, сложными, персональными. Также он должен помнить, что при устной форме больше вероятность возникновения конфликта из-за неточности изложения информации, о непонимании в силу различных барьеров (разное восприятие, неумение слушать и т.п.). Письменную форму необходимо выбирать при обезличенных, рутинных и длительных сообщениях (с большими подробностями). При выборе канала нужно учитывать все достоинства и недостатки различных форм передачи информации, выбрав тот или иной канал, нужно проанализировать и учесть все последствия после принятия такого решения.
|
|
Нужно выбирать те каналы передачи информации, которые больше всего подходят для принятия этого решения.