Самыми главными требованиями, предъявляемыми к посреднику, являются следующие:
1) необходимо, чтобы обе стороны конфликта были согласны, чтобы он был третьей стороной. Каждый партнер при этом должен воспринимать посредника в качестве:
а) морального и непредвзятого человека, откуда вытекает, что это не должен быть адвокат ни одной из сторон конфликта;
б) посредник должен обладать определенной властью, чтобы принять на себя роль третьей стороны в конфликте. Эта власть основана на одном из двух оснований: первое — человек воспринимается сторонами как компетентный посредник; второе — человек может просто потребовать, чтобы диалог состоялся, хотя либо одна, либо обе стороны могут препятствовать этому;
2) посредник не вмешивается во время диалога в разговор соперников. Это является ошибкой, избежать которой можно, если посредники знакомы с наукой о поведении, умеют использовать на практике имеющийся опыт и данные. Многие думают, что, для того чтобы осуществлять посредническую деятельность, требуется очень много навыков и знаний. Это связано с распространенным мнением о том, что результаты работы посредника напрямую зависят от его личностных качеств. Несомненно, что каждый посредник должен обладать большим опытом и огромными знаниями.
Начинающий посредник может попасть в «ловушки», и избегать их ему поможет опыт.