double arrow

Трудности и проблемы при осуществлении посреднических услуг

Как уже говорилось ранее, «третья» сторона может выступать в роли посредника, судьи или наблюдателя. Каждый из них может столкнуться с агрессией, которая будет исходить от одной или более противоборствующих сторон. Конфликт всегда сопряжен с эмоцио­нальным напряжением, и в ходе посреднических услуг могут возник­нуть психологические трудности при общении, наведении контакта. Участники конфликта испытывают такие чувства, как страх, злость, ненависть, негодование и др. И любая посредническая деятельность граничит с опасностью если не физических нападок, то психологи­ческого давления в большинстве случаев реальных противоборств. Очень важно для посредника попытаться спрогнозировать возмож­ные реакции оппонентов на его действия или любого другого участ­ника конфликта. Как уже отмечалось, знание основных правил веде­ния переговоров, знание психологии, с одной стороны, и обладание такими качествами, как дипломатичность, осторожность, выдержан­ность, с другой, позволит снизить риск эскалации конфликта, приме­нения насильственных методов в процессе его урегулирования.

При осуществлении посреднических услуг есть опасность того, что одна из сторон, не раскрывая своих истинных целей, ведя двой­ную игру, может использовать посредника в своих корыстных инте­ресах без его ведома. Противоборствующие стороны готовы исполь­зовать незаконные методы ведения борьбы: обман, мошенничество, подлог, запугивание, шантаж, подкуп,—которым может подвергнуть­ся и «третья» сторона. Чаще всего эта проблема возникает, когда речь идет о судебной функции «третьей» стороны. Непредвзятое справед­ливое судейство подчас превращается в коррумпированную структу­ру, работающую «на заказ». В России в последние годы эта проблема носит повсеместный характер. Это объясняется как несовершенством нашего законодательства, дающего возможность использовать закон в своих интересах, так и низкой оплатой труда в судебных структу­рах. Эту проблему нужно решать, используя комплекс мер по усиле­нию контроля за судом, повышению материальной заинтересованно­сти и совершенствованию законодательной базы. Одновременно в силу чисто субъективных причин, таких как жизненный опыт судьи, его взгляды, негативное отношение к определенным слоям или представителям общества, судья не может быть абсолютно объективным. Неспособность абстрагироваться от стереотипов, сложившихся как в группе, так и в обществе в целом, лишает судью возможности вынести решение, максимально удовлетворяющее как интересы общества, так и индивида, участника конфликта.

Очень часто при урегулировании конфликтов, особенно если в них заинтересованы юридические лица, хозяйствующие субъекты, возникает проблема получения полной, достоверной информации.

Участники конфликта не только не желают предоставлять нужную информацию, способную помочь в объективной оценке ситуации, но и вводят всех в заблуждение путем распространения дезинформации.

Очень сложно оставаться беспристрастным, не попасть под влия­ние одного из участников конфликта при осуществлении посредничест­ва. Человек вольно или невольно начинает испытывать симпатию или антипатию, тем самым нарушая главное правило «третьей» стороны— обязанность оставаться абсолютно нейтральным при принятии реше­ния. Быть объективным — сама по себе задача не из легких, нужно учесть все нюансы поведения людей, их мотивацию, истинные причины поступков. Не всегда стороны готовы идти на контакт, часто избегают переговоров, и иногда стоит больших трудов объяснить конфликтую­щим сторонам необходимость встреч и поиска компромиссного реше­ния, одновременно необходимо преодолеть извечную человеческую занятость и лень. Примирение — это всегда труд, необходимо преодо­леть внутренние барьеры, психологическую зажатость, нужна своего рода «добрая воля» для урегулирования конфликта, и роль посредника в этом позитивном движении трудно переоценить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: