Эволюция роли третьей стороны при урегулировании конфликтов

Посредник выполняет множество полезных функций, и пра­вильное использование своих знаний и опыта помогает достичь более лучших результатов. По мере разрешения конфликта по­средник выполняет роль, которая видоизменяется по мере реше­ния проблемы.

Во-первых, если один из партнеров неохотно идет на перего­воры, то его легче склонить к участию, если встреча и перегово­ры предлагаются посредником, а не противоборствующей сто­роной. В силу конфликта у оппонента возникает предположение, что соперник предлагает встречу для обсуждения спорных во­просов, для того чтобы извлечь свои интересы и манипулировать им. К третьей нейтральной стороне, у которой нет личной заин­тересованности в исходе дела, подозрения и недоверие мини­мальны.

Во-вторых, посредник контролирует ситуацию, чтобы одна из сторон конфликта либо обе стороны не устранялись от перегово­ров и не ушли бы. Если разговор происходит при отсутствии по­средника, то сторона, которая взяла на себя инициативу организа­ции переговоров, более уязвима, потому что другая сторона может покинуть место встречи до разрешения противоречия. Здесь роль посредника заключается в том, чтобы остановить сомневающего­ся собеседника и продолжить переговоры.

В-третьих, посредник обеспечивает контроль над ситуацией, чтобы ни одна из сторон в ходе переговоров не применяла силу, давление или угрозы, дабы победить соперника. Это особенно ак­туально в той ситуации, когда силы у сторон неравны и более сильная сторона пытается повлиять на слабую сторону любыми способами.

В-четвертых, посредник является нейтральной стороной и не очень эмоционально вовлечен в беседу, он слушает более внима­тельно и быстрее замечает жесты примирения. Его целью является обращение внимания соперников на эти жесты. Сами участники зачастую рассержены и не в состоянии оказать партнеру внима­ние и поддержку.

В-пятых, когда партнеры борются уже не друг против друга, а вместе против существующей проблемы, посредник может по­мочь сформулировать более эффективное соглашение, чем сфор­мулировали бы партнеры. Потому что посредник более трезво смот­рит на ситуацию и более четко представляет себе элементы этого соглашения, а участники могут находиться в расстроенных чувствах. Если посредник предложит исправить недостатки в принятом парт­нерами соглашении, это вызовет меньше сопротивления, чем если бы на слабые места указал противник.

В-шестых, когда посредник встречается с участниками еще раз, после перерыва, он может использовать «эффект аудитории», ко­торый заключается в том, что участники чувствуют больше ответ­ственности в выполнении обязательств перед третьей стороной, чем друг перед другом.

В дальнейшем работа посредников заключается в следую­щем:

1) проведение повторных встреч между участниками во время, оговоренное в прошлой беседе;

2) на повторной встрече посредник поинтересуется, как работает
установленное соглашение, обращая внимание при этом на все
пункты соглашения;

3) внесение необходимых поправок в договор;

4) поздравление участников с достижением взаимопонимания
и развитием гармоничных отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: